Из-за высокого курса рубля российская продукция теряет конкурентоспособность на внешнем рынке, поэтому необходимо возвращаться к «равновесному» его курсу. Об этом заявил министр экономического развития России Максим Решетников, передает ТАСС.
По его словам, укрепление рубля, происходившее в последнее время, «в долгосрочном плане представляет проблему, потому что реальный эффективный курс на 40% крепче, чем за последние пять лет». Он бросает серьезный вызов не только экспортерам, но и производителям продукции для внутреннего потребления, которые «по мере восстановления каналов импорта» окажутся под нарастающим давлением со стороны иностранных конкурентов и, как считает Решетников, неизбежно проиграют.
«Если мы говорим о том, что такой курс будет в долгосрочном плане, то, конечно, никакие проекты импортозамещения бизнес не запустит, потому что они будут неконкурентоспособными. Поэтому нам нужно возвращаться аккуратно к тому равновесному курсу, который у нас был», — убежден министр.
Он добавил, что министерство экономического развития «всячески приветствует» решение Центробанка по ключевой ставке, которую на состоявшемся 26 мая внеочередном заседании совета директоров регулятора было решено понизить сразу на 300 процентных пунктов — до 11%.
Глава Минэкономразвития напомнил, что ранее Банк России предупреждал о высокой степени вероятности снижения ключевой ставки на плановом заседании, которое должно было состояться в начале июня 2022 года. По его словам, этот шаг был неизбежен, поскольку регулятор должен повысить доступность кредитов для бизнеса и таким образом дать ему возможность восстанавливать экономическую активность. Возможности федерального бюджета для оказания мер поддержки в этом направлении «на сегодняшний момент уже исчерпаны».
В Центробанке заявили, что решение снизить ключевую ставку было принято с учетом остановки роста цен и укрепления рубля. Устойчивости российской финансовой системе добавило и то, что в апреле объем средств россиян на счетах в банках вырос на 1,3 трлн рублей, что почти компенсировало 1,4 трлн рублей, снятые со счетов после начала спецоперации на Украине.