Театр на Малой Бронной в театральном сезоне 2022-2023 годов представит мюзикл про космонавта Юрия Гагарина. Его постановкой по оригинальному драматургическому материалу займется признанный мастер музыкального театра, мастер курса в ГИТИСе Олег Глушков. Об этом 6 июля на пресс-конференции в ТАСС рассказал художественный руководитель театра Константин Богомолов.
Кроме того, к работе в новом сезоне приглашены Роман Самгин, Андрей Прикотенко и другие постановщики. Появится в репертуаре театра и новый детский спектакль — «Незнайка». Его будет делать создательница театра «Домик Фанни Белл» Елена Лагутина.
«Побывал там с ребенком, этот театр оставил у меня совершенно необыкновенные ощущения. Ведь первая ненависть к театру возникает тогда, когда ребенка ведут на измочаленный спектакль с измочаленными актерами в измочаленных декорациях. В «Домике Фанни Белл» все ровно наоборот», — рассказал Богомолов.
Репертуар театра также пополнится спектаклем «Без вины виноватые» по Александру Островскому, переработанным мифом «Федра» и постановкой «Вокруг света за 80 дней» по Жюлю Верну.
Сам худрук в будущем сезоне собирается заняться классикой — в его планах постановки по сюжетам таких фильмов как «А зори здесь тихие» и «Летят журавли». Причем в последнем случае ему придется соревноваться с сербским режиссером Эмиром Кустурицей — в феврале он, вступая в должность главного режиссера Театра российской армии, рассказал о планах перенести на сцену сюжет этой советской драмы.
«Пока Кустурица соберется, мы уже выпустим постановку», — сказал худрук Театра на Бронной.
По словам Богомолова, кино- и литературная классика советского периода — «кладезь сюжетов, доброты и человечности».
Кроме того, худрук театра на Малой Бронной анонсировал постановку для подростков с рабочим названием «Алиса в ЧБ» — «дикую зрительскую историю на основе книг Льюиса Кэролла».
Во время пресс-конференции Константин Богомолов по просьбе RTVI прокомментировал отставки в московских театрах — «Гоголь-центре», «Школе современной пьесы» и «Современнике».
«Это дело департамента культуры как учредителя, и его прерогатива — принимать такие решения. Мне очень жалко, что работы лишились люди, к которым я отношусь с большой профессиональной и человеческой симпатией. Но, думаю, без работы они долго сидеть не будут — именно потому, что они профессионалы», — сказал он.
Он добавил, что ему кажется важным, чтобы те, кто пришел им на смену, не были затравлены профессиональным сообществом и смогли выстроить свое рабочее пространство.
«И я понимаю, какой это был непростой для них выбор. Это их судьба, их путь, им заново создавать — или сохранять — те пространства, которые им доверены. И надо относиться к их пути с пониманием», — призвал режиссер.
Богомолов отметил, что Театр на Малой Бронной эти перемены никак не затронули: «Мы работаем, как и работали, мы абсолютно свободны, и — вот вам крест — в нашу работу никто не вмешивается».
По словам режиссера, за время работы ему ни разу не приходилось идти ни на какие компромиссы.
«Эта свобода и была изначальным условием работы, и оно не нарушается», — заключил он.