Российская вакцина от коронавируса «Спутник V» может быть одобрена Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) к середине сентября. Об этом 11 августа заявила помощник генерального директора ВОЗ Марианджела Симао, передает ТАСС.

По ее словам, сейчас по «Спутнику V» проводятся юридические процедуры. «Мы также начали анализировать эту вакцину на предмет включения в портфель механизма COVAX», — отметила Симао.

В ВОЗ не назвали точные сроки окончания изучения российской вакцины, однако помощник гендиректора организации рассчитывает, что это произойдет в середине сентября.

COVAX представляет собой международный механизм, который был запущен ВОЗ вместе с Глобальным альянсом по вакцинам и иммунизации и Коалицией за инновации в области обеспечения готовности к эпидемиям. Согласно условиям программы, государства с высоким уровнем доходов оплачивают приобретение вакцин для менее благополучных стран. Планируется, что к концу 2021 года должны быть произведены и равномерно распределены по всему миру 2 млрд доз вакцины.

6 июля в одном из самых авторитетных общенаучных журналов мира Nature опубликовали статью, в которой указывается, что российская вакцина от коронавируса «Спутник V» показала ученым свою безопасность и эффективность при сравнении с аналогами.

Автор статьи Бьянка Ногради анализирует причины, по которым европейский регулятор лекарственных средств (ЕМА) и ВОЗ до сих пор не одобрили применение российского препарата.

«Данные из России и многих других стран теперь показывают, что это безопасно и эффективно, но остаются вопросы о качестве наблюдения за возможными редкими побочными эффектами», — отмечает автор. По мнению Ногради, признанию «Спутника V» на международном уровне не способствовали возникшие сомнения специалистов относительно побочных эффектов, о которых они не могли получить исчерпывающих сведений от российской стороны.

Кроме того, вызывала вопросы и ранняя регистрация вакцины в России. Это произошло более чем за месяц до обнародования результатов первой и второй фаз испытаний на пациентах. Вместе с тем разработчики изначально не дали доступа к другой информации, необходимой для заключения. При этом в конечном итоге, отмечает автор издания, Центр имени Н.Ф. Гамалеи развеял сомнения, предоставив запрашиваемые данные.