Российскому журналисту и советнику главы «Роскосмоса» Ивану Сафронову 13 июля предъявили обвинения в госизмене. На защиту бывшего корреспондента «Коммерсанта», как и в деле Ивана Голунова, встали коллеги по цеху. На акции у здания суда полиция задержала 18 человек. Кто виноват в задержании Сафронова и почему в России преследуют независимых журналистов — в блоге генерального продюсера RTVI Сергея Шнурова.
Представление о профессии журналиста, как о второй древнейшей, сложилось давно. Они дают и берут — так можно вкратце описать представление людей о пишущей и говорящей братии. Образ продажного журналиста ковался как гвоздь, который с треском вошел в народный череп, там и остается. Отчасти это справедливо. Если берет не у Кремля, значит, у Госдепа, ну или на крайний случай у чешской разведки, что несколько мелковато, но тоже запоминается. В то же время, а кто не берет? Это, так сказать, их работа. Всё продается и покупается, тем более такая мелочь, как слова.
В принципе, дело житейское и для России обычное — динамичное противостояние западников-прогрессистов и славянофилов-традиционалистов. Большая интеллектуальная игра. Не диалоги Платона, но ставки также довольно высоки. В такой скрытой и открытой полемике мы существуем уже довольно давно. Иногда споры и статьи доходят до реальных посадок. Что мы и наблюдаем сегодня. А виной тому, как ни странно, большие звезды так называемой «кремлевской журналистики». Они малочисленны и слабы. Но в деньгах стоят как десять радиостанций типа «Эха Москвы». И здесь, как и во многих отраслях, мы наблюдаем неэффективное расходование средств. Что Соловьев, Прилепин и Киселев против одного Навального? Просмотры в интернете сегодня самый честный судья, другого нет. И по этому показателю один Навальный бьет их всех. Хотя производство его программы в десятки раз меньше минуты эфирного времени любой «кремлевской звезды». И вот к чему я клоню.
Когда импульсивный шахматист начинает проигрывать, в ход идут кулаки. Это наша традиция. Вспомните фильм «Джентльмены удачи». Говорящая сцена. Аргументы кончились — начались посадки. И в этом, конечно же, можно увидеть интеллектуальное бессилие власти. А если точнее, то это слабость людей, которые ее обслуживают. Как ни странно, именно пропагандисты виноваты в этих арестах. Они вчистую проиграли в информационном поле, и больше им ничего не остается, как винтить победителей. Дурной знак прежде всего для власти.
Господа, ваши слуги плохо выполняют свои прямые обязанности. Мало того, что они молятся чужим богам, вкладывая свои сбережения в инославную недвижимость, они вяло симулируют патриотический оргазм. Ваши порнозвезды стары и непривлекательны. Как говорится, сосут без души. А если у народа на них не встает, то начинаются преследования сексапильных. И народный уд от ударов по яйцам сморщился до вялого голосования, которое пришлось стимулировать немыслимыми способами. Проправительственных порнозвезд давно пора перевести в категорию экстремального секса с пожилыми. Это зрелище — сильно на любителя. Широкую аудиторию с таким контентом не завоюешь. Вот и приходится мочить им конкурентов. Только бизнес, и ничего личного.
В программе использованы изображения:
— Франсиско Гойя. «Сатурн, пожирающий своего сына»
— Илья Репин. «Арест пропагандиста»
— Рембрандт Харменс ван Рейн. «Ночной дозор»
— Василий Тимм. «Коронационные торжества на Красной площади»
— Питер Пауль Рубенс. «Вакх»
— Николай Ге. «Что есть истина?» Христос и Пилат
— Маринус ван Реймерсвале. «Сборщики податей»
— Леонардо Аленса. «Давид и Голиаф»
— Адриан Браувер. «Дерущиеся крестьяне»
— Майкл Томас (Michael Thomas). «Эдвина, эдвардианская женщина-скелет» (Edwina The Edwardian Skeleton Lady)
— Жак Луи Давид. «Смерть Сократа»
— Бертран Бонелло. Фильм «Дом терпимости»
— Павел Федотов. «Свежий кавалер»
— Гвидо Каньяччи. «Мария Магдалина»
— Питер Брейгель-старший. Фрагмент картины «Нидерландские пословицы»
— Рембрандт Харменс ван Рейн. «Даная»
— Питер Брейгель-старший. «Две обезьяны на цепи»