После начала боевых действий на Украине жизнь в России практически не изменилась. Такое мнение высказал глава комитета по конституционному законодательству Совета Федерации Андрей Клишас в интервью Татьяне Бур на RTVI.
«Если вы посмотрите на жизнь в стране, как она сейчас идет в целом… Конечно, вы правы в том, что есть обстрелы приграничных областей, и экономические определенные проблемы есть, да, но все-таки давайте так: жизнь в большинстве регионов мало изменилась по сравнению с тем, как она была, например, на конец прошлого года. Все-таки жизнь достаточно комфортная, экономическая ситуация намного более стабильна, чем большинство предсказаний, которые мы получали в начале этого года после начала специальной военной операции», — считает Клишас.
По словам сенатора, экономисты предсказывали России «огромную инфляцию», «что буквально в течение нескольких месяцев будут вымыты все товары народного потребления».
«Нам фактически предрекали апокалипсис в течение нескольких месяцев после начала специальной военной операции, но вряд ли это заметно в Москве, в Красноярске, где я постоянно бываю, во многих других городах”, — сказал Клишас.
При этом, как отметил сенатор, в обществе существует «тревожность» по поводу «будущих экономических событий, занятости, заработной платы, ситуации с ценами на рынке», которые действительно растут, но “не так, конечно, как предсказывали». «Стабильная достаточно ситуация в стране. У нас нет какой-то там гиперинфляции, нет массовой безработицы, с этим правительство справилось», — заявил он.
В то же время, по мнению Клишаса, «высокий уровень неопределенности», который сложился в России после начала боевых действий на Украине, характерен для «всего мира» в целом.
«Я думаю, что если вы поговорите с европейцами, там с американцами, они тоже будут вам говорить о том, что сейчас очень высокий уровень неопределенности», — добавил сенатор.
«Они [западные страны] ведут войну с нами, многие из этих стран, ведут с нами войну, отправляют наемников, используют экономические методы, абсолютно неправовые, кстати, методы давления на наше государство, на нашу экономическую систему. Поэтому они тоже находятся в зоне существенных рисков», — считает Клишас.