Зампредседателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев прокомментировал назначение Лиз Трасс на должность премьер-министра Великобритании, назвав ее «некомпетентной и посредственной термоядерной русофобкой, не имеющей элементарных представлений о политике, истории, географии, но желающей победить Россию во всем». Таким мнением политик поделился в своем телеграм-канале.

«Смена караула в Британии: фрик-дядька ушел, фрик-тетка пришла», — написал Медведев.

Медведев также считает, что новая глава правительства «косит под Маргарет Тэтчер», не обладая ее способностями «даже на пять процентов». По мнению зампреда Совбеза, Трасс надеется преодолеть энергетический кризис и продуктовую инфляцию, которые стали следствием «ее же бредовых санкционных упражнений».

«Со всеми рассорится, все провалит и уйдет с позором, как и ее предшественник — лохматый Бориска (бывший премьер Борис Джонсон. — Прим. ред.)», — уверен он.

Кроме того, Медведев раскритиковал главу европейской дипломатии Жозепа Борреля, который во время выступления на межпарламентской конференции Европарламента в Праге 5 сентября якобы назвал Россию «фашистским государством». По словам Медведева, глава внешнеполитической службы Евросоюза — «мужчина с унылым лицом» и «недалекий комиссар», который должен быть занесен «в списки нерукопожатных существ».

Скандал из-за слов Борреля

На конференции Европарламента глава европейской дипломатии отвечал на вопросы парламентариев на испанском языке, в переводе на английский одна из фраз Борреля звучала следующим образом: «Пока у нас нет конкретного плана, как победить фашистскую Россию и ее фашистский режим».

Позже пресс-секретарь Борреля Петр Стано заявил ТАСС, что произошла ошибка перевода. «Верховный представитель не называл так Россию, он лишь сделал отсылку к заявлению одного из членов парламента, который употребил это выражение», — пояснил Стано.

Несмотря на эти объяснения, глава МИД России Сергей Лавров сообщил, что Москва запросила стенограмму выступления Борреля на испанском языке и сделает выводы об отношениях с Евросоюзом, если слова о России как о фашистском государстве действительно были им произнесены.

«Нам ее не дают. Мы будем добиваться полной ясности, и если мы сегодня не получим эту стенограмму на испанском языке, то мы сделаем соответствующие выводы», — сказал он на брифинге 6 сентября.

Лавров добавил, что если господин Боррель «так инстинктивно считает само собой разумеющейся борьбу с «фашистским режимом»», то ему хотелось бы знать, какие поручения и директивы он выдал своему новому представителю в Москве и какую линию этот представитель будет проводить.