Сбербанк сильно пострадал от западных санкций, заявил глава Сбербанка Герман Греф на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), отвечая на вопрос корреспондента RTVI о том, как он видит место банка в новой реальности после 24 февраля.

«Мы, конечно, сильно пострадали. По отношению к нам было совершено, на мой взгляд, совершенно немыслимое беззаконие. По всему миру. По поводу иностранных инвестиций и надежности тех стран, и защиты там права собственности — я думаю, что те, кто таким образом поступил, они обязательно заплатят свою макроэкономическую цену», — сказал Греф.

Греф признал, что ни одно государство в сегодняшнем мире не способно стать полностью независимым от глобальной экономики, в том числе и Россия, поэтому Сбербанк будет и дальше развивать свой рынок капитала и выводить его на международный уровень. Как отметил Греф, ключевая задача Сбера на сегодняшний день — «построить новые цепочки расчетов с тем, чтобы обеспечить потребности наших клиентов».

«Поэтому мы с поправкой на этот опыт [санкций — прим. RTVI] будем строить мосты, будем строить расчетные инфраструктуры международные. Мы следуем за нашими клиентами. Мы не можем строить что-то отдельно от них. Потребности у нашего бизнеса огромные», — рассказал Греф.

По словам главы банка, Сбербанк в будущем продолжит делать ставку на технологическое развитие и инновационные решения. «Основа нашей конкурентоспособности — это технологии. Мы не только не сократили наши технологические вложения, но и увеличили их, в силу того что нам приходится сейчас целый ряд решений импортных, которые мы использовали, замещать. Мы видим огромный спрос на наши продукты, которые мы за все эти годы создали, со стороны бизнеса», — сказал председатель правления Сбера.

В апреле, после начала боевых действий на Украине, США и Великобритания ввели полные блокирующие санкции против Сбербанка. Санкции предполагают заморозку всех активов Сбербанка, а также запрещают проводить какие-либо операции с банком и подконтрольными ему структурами. 14 июня Сбербанк также был отключен от международной платежной системы SWIFT.

Греф также сказал, что не осуждает тех сотрудников Сбербанка, которые уехали из России после начала боевых действий на Украине и покинули компанию.

«У каждого человека есть свои личные обстоятельства, все они разные. Поэтому я не вижу в этом никакой трагедии, нет в этом ничего критичного для работы компании в целом. Если брать общее процентное соотношение тех, кто покинул компанию и тех, кто остался — оно ничтожно мало. Были и такие люди, которые уезжали, а потом быстро вернулись обратно. Был шок, был испуг. Мы люди гражданские, не все готовы к такого рода резким переменам, поэтому у кого-то сработали эмоции, у кого-то — трезвый расчет. В целом, я отношусь к этому процессу как к нормальному», — отметил он.

В мае стало известно, что Сбербанк покинули сразу три члена правления: Александра Бурико, Сергей Мальцев (оба замглавы правления) и Наталья Алымова. Бурико заняла должность директора финансового департамента Сбербанка в 2020 году, в феврале 2022 года она вошла в состав правления. Мальцев состоял в правлении компании с ноября 2020 года. Алымова занимала должность старшего вице-президента с 2018 года. 25 февраля, на следующий день после начала операции на Украине, уволился зампред правления Лев Хасис, который уехал в США.