Основатель Фонда борьбы с коррупцией Алексей Навальный потребовал от российских следователей вернуть ему одежду, в которой он летел из Томска в Москву. Об этом 21 сентября говорится на сайте оппозиционного политика.

По мнению Навального, 30 дней доследственной проверки были использованы, чтобы «прятать эту важнейшую улику», а на лечение в Германию его отправили «абсолютно голого».

«С учетом того, что на моем теле „Новичок“ был обнаружен, и контактный способ заражения весьма вероятен, моя одежда — очень важный вещдок <…> Я требую, чтобы мою одежду аккуратно упаковали в целлофановый пакет и вернули мне», — добавил Навальный.

Источник ТАСС в правоохранительных органах утверждает, что доследственная проверка по госпитализации Навального не ограничится 30 днями. Он добавил, что для продолжения проверки есть объективные основания, а для возбуждения уголовного дела оснований на данный момент нет.

До этого Генпрокуратура направила запросы о правовой помощи в Германию, Францию и Швейцарию по инциденту с Навальным. Кроме того, транспортная полиция Томской области опросила семерых сотрудников ФБК.

Сам Навальный отказался сотрудничать с российской стороной по запросу Москвы к Германии. Речь идет о документе, направленном Генпрокуратурой и транспортной полицией 14 сентября. В частности, следователи хотели узнать у Навального подробности его поездки в Новосибирск и Томск, а у немецких экспертов они запросили результаты токсикологического исследования. В Генпрокуратуре отметили, что их немецкие коллеги не ответили на первый запрос от 27 августа.

20 августа на рейсе Томск-Москва Навальному стало плохо. Самолет экстренно посадили в Омске, где политика доставили в местную больницу в состоянии комы. В начале сентября немецкие власти заявили, что анализы Навального показали отравление нервно-паралитическим веществом из группы «Новичок». Позже такие же выводы сделали независимые эксперты Франции и Швеции.

В середине сентября политик выложил свой первый пост в инстаграме, а 19 числа написал, что его восстановление будет «неблизкой», но «ясной» дорогой. Пресс-секретарь политика Кира Ярмыш заявила, что он вернется в Россию после выздоровления.