Тверской районный суд Москвы приговорил к четырем годам лишения свободы условно 18-летнего Максима Леликова, которого признали виновным в применении насилия к сотруднику Росгвардии. Об этом RTVI сообщила пресс-секретарь суда Ольга Бондарева.
«Леликову М. назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок четыре года. На основании с. 73 УК РФ назначенное Леликову М. наказание считать условным с испытательным сроком в течение четырех лет», — отметила Бондарева.
По информации суда, обвиняемому вменили несколько эпизодов по ч. 1 ст. 318 УК РФ («Применение насилия, не опасного для здоровья, к представителю власти»).
Обвиняемый обязан в период испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного.
Прокурор в ходе судебных прений просил назначить Леликову 4,5 года воспитательной колонии.
По версии обвинения, 23 января недалеко от улицы Большая Дмитровка обвиняемый нанес сотруднику Росгвардии удар в область ноги. В момент совершения преступления ему было 17 лет, а к моменту задержания в марте — исполнилось 18.
По данным источника ТАСС, Леликов пришел на несогласованную акцию в центре Москвы с измазанным красной краской бинтом на голове, имитируя полученную на митинге травму. Его опознали по фотографии с первой полосы «Новой газеты».
Несогласованные митинги
Несогласованные акции в поддержку оппозиционера Алексея Навального проходили в разных городах России 23 и 31 января, 2 февраля и 21 апреля. После митингов были возбуждены уголовные дела о нападениях на силовиков, хулиганстве и нарушении мер санэпидбезопасности.
27 октября 21-летнего активиста Либертарианской партии России (ЛПР) Глеба Марьясова приговорили к 10 месяцам лишения свободы в колонии общего режима за «перекрытие дорог» на митинге 23 января в Москве. Кроме того, Мосгортранс и Московское метро выдвинули к подсудимому гражданские иски — на 1,1 млн. рублей и 1,5 млн. рублей соответственно (в сумме Марьясов должен более 2,7 млн.).
Мосгортранс считает, что из-за митинга не вышли на маршрут несколько автобусов. Московское метро требует компенсацию за то, что в день акции пришлось внеурочно привлечь к работе сотрудников метрополитена и заплатить им за выход на смену. Юрист московского метро не смог объяснить на процессе, как именно Марьясов повлиял на работу метрополитена. Представители Мосгортранса заявили, что им пришлось предоставить полицейским автобусы в день митинга, из-за чего они понесли убытки.