Евразийская киноакадемия с аналогом «Оскара» может быть создана уже в 2024 году. Об этом сообщил глава синодального отдела Русской православной церкви (РПЦ) по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем телеграм-канале.
«У нас есть перспектива появления Евразийской киноакадемии с евразийским аналогом «Оскара». Инициатива была озвучена Никитой Сергеевичем Михалковым в 2022 году, а ее практическая реализация видится возможной уже в следующем году. В Евразийскую академию должны будут войти основные кинематографические страны Евразии», — пояснил он.
По мнению официального представителя РПЦ, подобная инициатива отражает давно назревшую необходимость появления альтернативы американской премии, которая «не столько уже оценивает художественную ценность картин, сколько отслеживает соблюдение (точнее, диктат) принципов толерантности».
«Время политкорректности и вежливого молчания прошло. На это недвусмысленно указал недавно Патриарх Кирилл. Настало время действий и практических шагов по отстаиванию заявленных нами традиционных ценностей», — заявил Легойда.
С предложением учредить Евразийскую киноакадемию как аналог «Оскара» глава Союза кинематографистов России, режиссер Никита Михалков выступил на первом Евразийском экономическом форуме в мае 2022 года.
«Участие в ней будут принимать картины, которые соответствуют идеалам, которые мы сформулируем, а не картины, разрушающие человеческую сущность. Премия должна быть дорогой, за нее должны биться», — отмечал он.
Евразийская киноакадемия, по мнению режиссера, станет механизмом «политической самозащиты сущности евразийства» и защиты культурных и нравственных традиций, объединяющих страны Евразии.
12 марта в Лос-Анджелесе состоялась 95-я церемония вручения премии «Оскар». Награду в категории «Лучший фильм» получил научно-фантастический комедийный боевик «Все везде и сразу» Дэниела Шайнерта и Дэна Квана. В номинации «Лучший иностранный фильм» победила немецкая картина «На Западном фронте без перемен». Лучшим документальным фильмом названа работа «Навальный» американского режиссера Дэниэла Роэра.