Верховный суд в Москве отклонил иск оппозиционера Алексея Навального, который пытался обжаловать тот факт, что его лишили возможности писать письма и жалобы на колонию, сообщила «Медиазона»*. По данным издания, Навальному перестали выдавать письменные принадлежности.

Навальный начал судиться с администрацией исправительной колонии (ИК) №6 в Мелехово Владимирской области почти год назад. Согласно данным «Медиазоны»*, политик пытается обжаловать каждое нарушение своих прав в колонии в Ковровском городском суде, суд все иски отклоняет.

В удовлетворении жалобы Навального по поводу выдачи ручки и бумаги отказал судья Верховного суда Олег Нефедов.

Навальный подал в Верховный суд иск к Минюсту о том, что ему перестали выдавать письменные принадлежности, положенные всем заключенным. Таким образом оппозиционера лишили возможности писать письма близким и готовить жалобы на администрацию колонии.

Сам Навальный такие меры объясняет тем, что его команда начала работу над списком лиц, против которых предлагает ввести санкции, а сам он создал профсоюз заключенных «Промзона».

«Администрация учреждения фактически лишает меня возможности пользоваться письменными принадлежностями», — утверждает Навальный, слова которого приводит издание.

Оппозиционер отметил, что правила внутреннего распорядка для колоний не соответствуют Конституции и нарушают его права, дополнительно ограничивая в переписке во время нахождения в штрафном изоляторе (ШИЗО). По этим правилам письменные принадлежности во время нахождения в ШИЗО выдаются только в соответствии с собственными правилами конкретной колонии.

Минюст и Генпрокуратура посчитали, что все нормы законны и ничьих прав не нарушают, но сам Навальный эти ограничения считает «реликтом». Он подчеркнул, что право на переписку и работу с документами гарантировано Резолюцией Генассамблеи ООН.

Минюст на это ответил, что речь не идет об ограничении оппозиционера в переписке. Ведомство отметило, что в камере ШИЗО якобы «нет места» для письменных принадлежностей — нет тумбочки.

«Я не прошу дополнительное питание, я не прошу, чтобы мне в камеру поставили Рождественскую елку… мы говорим о базовом праве человека иметь ручку в камере и лист бумаги, чтобы написать письмо или [жалобу] в суд», — сказал Навальный.

«Медиазона»* пишет, что сначала оппозиционеру давали ручку и бумаги на два-три часа, но потом соответствующую строчку из распорядка исключили. Навальному «фактически не дают письменные принадлежности», поскольку «колония не считает себя обязанной включать период пользования ими в распорядок дня», отмечает издание.

Представитель Минюста Евгений Ермасов заявил, что осужденный в ШИЗО может пользоваться ручкой и бумагой только в особо отведенное на это время, но Минюст при этом «не обязывает» колонию выделять для этого время.

Издание отметило, что судья Нефедов пытался выяснить, что мешает выдать заключенному ручку и бумагу в любое время, когда тот попросит. Представитель Минюста объяснил, что это происходит на усмотрение администрации конкретного учреждения.

Навальный назвал «классными» юристов из Минюста, которые «согласились», что он может попросить письменные принадлежности в любое время. Но «есть суровая правда жизни, есть моя камера ШИЗО», добавил оппозиционер.

*издание внесено Минюстом России в реестр иноагентов