Поляки стали чаще обращаться в ремонтно-строительные компании и узнавать, нужно ли им отремонтировать подвальные помещения. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Польские бомбоубежища были построены во время холодной войны, когда страна еще входила в восточный блок. Чаще всего убежища располагалась в подвальных помещениях жилых, промышленных и административных зданий. Сами помещения оснащались системой фильтрации воздуха.

По статистике за 2017 год, всего в Польше существует 39 892 бомбоубежища. Однако в них поместится только миллион жителей страны — 3% от общей численности населения.

Кроме того, состояние этих убежищ оставляет желать лучшего, пишет WSJ — например, судя по данным от 2017 года, они не соответствуют критериям герметичности. Системы фильтрации воздуха также оцениваются как «неудовлетворительные».

По словам начальника отдела общего строительства военно-технологического университета Ярослава Сивински, некоторое время после терактов 11 сентября поляки спрашивали, не следует ли им обновить свои убежища. Но после того, как Польша вступила в НАТО, многие поляки решили, что их стране никогда не понадобятся убежища, поэтому они превратили подземные помещения в бары, рестораны, арт-пространства и склады. «Они не верили, что война придет в Польшу», — сказал Сивински.

Глава Варшавской ассоциации инженеров и технического строительства Радослав Секунда рассказал WSJ, что в настоящее время поляки интересуются, как можно отремонтировать или улучшить подвальные помещения, которые потенциально станут бомбоубежищами после начала возможных военных действий на территории их страны.

По словам Секунды, стоимость реконструкции бомбоубежища может достигать от 10 тысяч до 30 тысяч злотых (150 тысяч — 437 тысяч рублей). Цена частного бомбоубежища достигает 500 тысяч злотых (около 7,5 миллионов рублей).

Однако в случае ядерной атаки бомбоубежище не спасет, уверяет Секунда. «Нет убежища, которое защитит вас от ядерного удара. «В случае нападения моя семья уедет за пределы Варшавы, а я останусь воевать», — сказал он.