Реклама
Сюжеты
21:26
16 Августа 2018 г.
Бэнкси не в курсе. Что не так с выставкой работ самого известного стрит-арт художника в мире?
Поделиться:

Бэнкси не в курсе. Что не так с выставкой работ самого известного стрит-арт художника в мире?

2 июня в Центральном доме художника в Москве открылась выставка произведений Бэнкси. В экспозиции представлены около 100 работ художника, билеты на нее стоят от 550-1400 рублей. Но спустя больше двух месяцев после открытия оказалось, что сам художник не знал, что его работы выставлены в московском ЦДХ и за просмотр его картин организаторы берут деньги.

Бэнкси узнал о выставке из переписки в фэйсбуке и был крайне удивлен.

Публикация от Banksy (@banksy)



О том, имеют ли право организаторы выставлять работы из частных коллекций без согласования с их автором, в эфире RTVI поговорили с галеристом Юлией Кушнир.

Юлия Кушнир: «Я могу только аплодировать людям, которые организовали эту выставку»
Юлия Кушнир: «Я могу только аплодировать людям, которые организовали эту выставку»
Юлия Кушнир: «Я могу только аплодировать людям, которые организовали эту выставку»


Продюсер экспозиции Александр Начкебия рассказал, что выручка проекта может составить 180 миллионов рублей. После Москвы Начкебия повезет картины дальше — в Мексику, Францию, Италию и другие страны.

О том, пытались ли организаторы выставки связаться с Бэнкси, он рассказал в интервью Роману Перлу.

Александр Начкебия: «Мы изначально знали, что по вопросам выставки бесполезно с ним общаться»
Александр Начкебия: «Мы изначально знали, что по вопросам выставки бесполезно с ним общаться»
Александр Начкебия: «Мы изначально знали, что по вопросам выставки бесполезно с ним общаться»


Роман Перл
Александр, здравствуйте.
Александр Начкебия
Здравствуйте.
Роман Перл
Пытались ли вы сами связаться с Бэнкси, с его представителями, чтобы уведомить о том, что будет его выставка?
Александр Начкебия
У нас была предварительная работа, потому что мы изначально планировали взять другую экспозицию, другую коллекцию для выставки. Была, конечно, коммуникация с командой Pest control Banksy, но непосредственно с Бэнкси никакой коммуникации не было. Мы изначально знали, что по вопросам создания коллекции выставки бесполезно с ним общаться, потому что он никогда не поддерживает чужие проекты, только собственные.
Роман Перл
Сегодня многие порталы цитируют вашу бывшую сотрудницу Валерию Шабельникову, которая написала про недостатки организации. Можете ли вы что-то ответить? По поводу того, что не было стекла, охраны у дорогих работ, все делалось буквально в последние дни.
Александр Начкебия
Я удивляюсь, как легко в наше время, оказывается, стать популярным. Девушка пришла пробоваться на работу гида. Было проведено обучение, она не прошла экзамен. Мы не наняли ее на работу, а она посчитала, что мы не оценили масштаб ее личности или знаний, и обиделась на нас. С тех пор она, ее друзья, молодой человек пишут какую-то ерунду в соцсетях.

Я не очень понимаю, как мне это комментировать. Я не знаю. У меня есть, например, компания Lloyd’s, которая застраховала наш экспонат. У нее нет претензий к тому, как мы обращались с предметами искусства, а у Валерии есть. Что я могу на это сказать? Наверное, у Валерии какие-то повышенные требования. Я бы не хотел комментировать Валерию, которая пишет что-то в соцсетях, потому что не вижу в этом никакого смысла. Не тот, как говорится, масштаб.
Роман Перл
Какие дальнейшие планы, связанные с этой выставкой? Я так понимаю, в Москве экспозиция скоро заканчивает работу. Куда она дальше поедет?
Александр Начкебия
В Москве выставка заканчивается 2 сентября, после этого мы планируем открыть ее в Санкт-Петербурге 14 сентября. Она простоит в Санкт-Петербург до 5 ноября включительно. После этого мы увозим выставку из России и везем в мировое турне, начиная с Мексики, заканчивая Францией, Италией, Испанией. Потом мы создаем вторую коллекцию, которую будем возить параллельно. У нас очень большие планы, и мы собираемся очень долго и успешно работать в этом направлении.
Роман Перл
А можно ли говорить, что из действующих публичных экспозиций эта — самая крупная?
Александр Начкебия
На сегодняшний день та экспозиция, которая находится в Москве, не самая крупная. Когда мы общались со многими коллекционерами, не все передали свои произведения искусства в нашу коллекцию, к сожалению. Некоторые побоялись, другие сказали, что посмотрят, как пройдет выставка в Москве, а потом поговорят с нами. Сейчас абсолютное большинство из них очень жалеет, что не дали работы в коллекцию.

В Москве сейчас находится около 30 оригинальных работ, 46 принтов ограниченной серии. В общей сложности получается 76 работ, а в Мексику мы повезем более 100. Стоимость экспозиции возрастет практически в два раза.
Роман Перл
Спасибо большое, Александр. Гендиректор IQ Art Management Corporation Александр Начкебия был на связи со студией RTVI.

После того, как вокруг экспозиции в ЦДХ разгорелся скандал, бывшая сотрудница выставки Валерия Шабельникова раскритиковала ее организаторов в своем фэйсбуке. Она рассказала RTVI о своих претензиях к работе организаторов.

Валерия Шабельникова: «На выставке до сих пор нет ни охранника, ни смотрителя»
Валерия Шабельникова: «На выставке до сих пор нет ни охранника, ни смотрителя»
Валерия Шабельникова: «На выставке до сих пор нет ни охранника, ни смотрителя»
Фотография:
Валерия Шабельникова / Facebook




Роман Перл
Валерия, здравствуйте. Расскажите все-таки, какие у вас были претензии к организации выставки.
Валерия Шабельникова
Я не говорила вообще об авторских правах. Я очень люблю Бэнкси, стрит-арт и серьезно отношусь к искусству, потому что работаю в этой сфере. Какие были претензии? Собственно, у выставки не было профессионального куратора.

Оформлением выставки занимались девушки, которые работают экскурсоводами в галерее современного искусства. Они непрофессиональные кураторы, не могут составить правильную экспозицию. Монтаж для выставки делался в последний момент. Этого не видно сейчас: стены оформлены прекрасно, но монтаж делался в последний момент. Некоторые картины висят не там, где они должны висеть.

Некоторые претензии были к организации сотрудников. То, что все сотрудники, которые работали с компанией IQ Art Management, работали без договора. Деньги за честное слово и так далее. Что еще я могу сказать? Во время вернисажа самые дорогие оригинальные работы, в том числе «Мона Лиза», которая, возможно, была у вас в эфире, были выставлены без защитных стекол. Потом, возможно, защитные стекла к ним добавили, но на выставке до сих пор нет ни охранника, ни смотрителя. Они могли бы следить за тем, чтобы посетители не повреждали работы. Почему это важно? Потому что работы уникальные, в оригинальном экземпляре. Естественно, все профессионалы этой сферы хотят, чтобы они сохранились в оригинальном виде.

Собственно, такие у меня были претензии к непрофессионализму организаторов, которые раньше не занимались художественными выставками в понимании искусствоведов, например. Они делали популярные выставки для маркетинга, но не для людей в сфере искусства.


Авторы сюжета: