Саудовская Аравия и США подписали контракт о поставках американских систем противоракетной обороны на 15 миллиардов долларов. Сделку критиковали оппоненты Трампа после убийства саудовского журналиста Джамаля Хашогги, но сам президент США заявляет, что просто не хочет отдавать крупные военные контракты Китаю и России. Подробности — в материале Дмитрия Новикова.
В бизнес-отношениях с Саудовской Аравией Дональд Трамп продолжает идти напролом и не слушает никого, кто уверяет, что с королевством надо бы сейчас не торговать оружием, а подумать о введении санкций. Президент не только не считает, что Америка должна прерывать многомиллиардную торговлю с членами королевской семьи из-за убийства Джамаля Хашогги, напротив: Трамп уверен, что ломать дружеские отношения с саудовскими партнерами для США — дело убыточное. И никакие правозащитники, коллеги по партии и политические оппоненты из стана демократов не могут убедить его в обратном.
Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »
То есть, только бы не конкуренты — китайцы или россияне. Тем более, что Россия и Саудовская Аравия еще в феврале договорились о поставках королевству зенитных ракетных комплексов С-400. С другой стороны, Трамп не скрывает, что беспокоится о выгоде для США. Общая цена вопроса коммерческого сотрудничества — 280 миллиардов долларов. Американский президент об этом договорился еще в мае прошлого года, когда лично прилетал в Саудовскую Аравию, где встречался с королем и наследным принцем. На встрече для него там даже исполняли танец с саблями.
Даже когда выяснилось, что к убийству Джамаля Хашогги в здании саудовского консульства на территории Турции были причастны люди из ближнего окружения наследного принца Мухаммеда, Дональд Трамп продолжал утверждать, что США намерены оставаться непоколебимыми партнерами с Саудовской Аравией, а лично он не уверен, виноваты ли члены королевской семьи в смерти журналиста.
Эти неопределенные и крайне осторожные ответы президента вынуждают оппонентов Трампа начинать в конгрессе свое расследование, чтобы выяснить, не заинтересован ли он лично в контрактах с саудитами.
Адам Шифф, глава комитета по разведке Палаты представителей Конгресса США: «Конечно, мы будем глубоко изучать убийство Хашогги, и я хочу убедиться, что Комитет полностью проинформирован об этом. Мы, конечно же, хотим изучить, что конкретно разведывательное сообщество знает об этом убийстве. Тогда будет совершенно ясно, полагается ли президент на разведывательное сообщество, или он представляет что-то совсем другое».
Под «совсем другим» член Демократической партии и глава Комитета по разведке Палаты представителей Конгресса США подразумевает возможные личные финансовых связях американского лидера с Саудовской Аравией из прошлого. Адам Шифф говорит, что конгрессменам необходимо выяснить, чем же именно определены поступки Трампа, когда речь идет о дружеских отношениях с саудовским королем. Тем более сам американский президент не раз заявлял еще в ходе предвыборной кампании, что он отлично ладит с представителями королевской семьи, и говорил: «Почему я должен их не любить? Они покупали у меня недвижимость, тратили по 40, 50 миллионов долларов. Да! Они мне очень нравятся!»
Адам Шифф, глава комитета по разведке Палаты представителей Конгресса США: «Существует целый ряд потенциальных конфликтов интересов в финансовой сфере и проблемы с вознаграждениями, из-за которых Конгрессу придется углубиться в прошлое. Конечно, если иностранные инвестиции в бизнесе Трампа определяют политику США таким образом, что это противоречит интересам страны, то нам нужно прояснить это».
А пока оппоненты президента в Конгрессе пытаются выяснить, нет ли в действиях Дональда Трампа конфликта интересов, в Саудовской Аравии уже ждут первую партию американского оружия за 15 миллиардов долларов.