Эксперт, изучивший посмертные снимки Максима Марцинкевича, считает маловероятным, что он сам нанес себе травмы, которые привели к смерти. Об этом 21 сентября сообщает ТАСС со ссылкой на адвоката семьи Марцинкевича Алексея Михальчика.
По словам Михальчика, такие выводы сделала независимый эксперт, которая изучила тело правого активиста по посмертным фотографиям. «Ее исследование показало, что раны на шее и гематомы на руках Марцинкевич вряд ли мог нанести себе сам. Вероятно, это сделал кто-то еще», — уточнил адвокат.
Михальчик добавил, что тело погибшего пока не показали семье, с результатами следственной экспертизы ни близких, ни представителей Марцинкевича не ознакомили. Именно поэтому адвокат решил обратиться к независимому эксперту. Как отмечает «МБХ-медиа», исследование проводила Елена Кучина, экспертиза которой привела к возбуждению уголовного дела против эксперта, нашедшего алкоголь в крови сбитого машиной шестилетнего мальчика.
Тело националиста 16 сентября нашли в одном из следственных изоляторов Челябинска. Там он ждал этапирования в Москву. В Следственном комитете заявили, что Марцинкевич покончил с собой. Как сообщило издание Baza, в предсмертной записке он попросил прощения и попросил передать своей жене книгу про коммунизм и личный дневник.
Официальный представитель СК Светлана Петренко рассказала, что перед смертью националист признался в убийствах, которые совершил с 2003 по 2007 год. В частности, он описал подробности двойного убийства, о котором следователи до этого не знали, а также назвал место, где спрятал трупы. По словам Петренко, там действительно нашли останки двоих человек.
Марцинкевич получил известность как видеоблогер, пропагандирующий националистические идеи, а также как лидер движений «Оккупай-педофиляй» и «Оккупай-наркофиляй». Их активисты избивали и унижали людей, которых считали педофилами и наркоторговцами, записывали это на видео и выкладывали в интернет.
Марцинкевич трижды получал сроки за экстремизм. В 2017 году, когда он отбывал очередное наказание, Бабушкинский суд Москвы дал ему десять лет колонии за экстремизм, разбой и хулиганство. Позже Мосгорсуд отменил приговор и отправил дело в суд первой инстанции на новое рассмотрение. В декабре 2018 года тот же Бабушкинский суд повторно дал Марцинкевичу десять лет.
После смерти националиста Михальчик рассказал, что его подзащитный якобы жаловался на пытки, от него требовали признаться в убийствах, которые произошли еще в 90-х годах. «У меня очень серьезные сомнения по поводу того, что он сделал это сам», — добавил адвокат. Другие юристы, которые в разные годы защищали правого активиста, тоже усомнились в версии о самоубийстве. По словам брата Марцинкевича Олега Шульца, тот просил не верить в самоубийство, если его когда-нибудь найдут мертвым. Об этом же националист писал на своей странице «Вконтакте».