Легкоатлетку из Беларуси Кристину Тимановскую пытались, как она утверждает, насильно вывезти из Токио. Спортсменка уже запросила политическое убежище в Польше. RTVI собрал все, что известно к этому часу.
Эту ночь Кристина Тимановская, которая накануне заявила о попытках тренерского штаба насильно вернуть ее из Японии в Беларусь, провела в отеле в токийском аэропорту Ханэда, она в безопасности. Об этом заявил глава пресс-службы Международного олимпийского комитета Марк Адамс. Сейчас спортсменка находится под защитой властей Японии.
Тимановская подала документы на предоставление политического убежища в Польше. Об этом рассказал Александр Опейкин из Белорусского фонда спортивной солидарности в эфире канала «Настоящее время». Ранее Польша предложила белорусской легкоатлетке убежище и гуманитарную визу для въезда в страну, где она сможет продолжить свою спортивную карьеру.
Визу Тимановской готова предоставить и Чехия. Министр иностранных дел страны Якуб Кулганек написал в «Твиттере», что он, премьер-министр Андрей Бабиш и глава МВД Чехии Ян Гамачек предлагают спортсменке визу, чтобы она въехала в их страну и затем смогла просить о политическом убежище, и что посольство Чехии в Токио уже готово ей помочь.
Евросоюз в ближайшее время рассмотрит возможность предоставления Тимановской политического убежища, заявил госсекретарь при МИД Франции Клеман Бон.
Накануне анонимный телеграм-канал «Ник и Майк» опубликовал аудиозапись, как утверждается, разговора Тимановской с главным тренером белорусской сборной по легкой атлетике Юрием Моисевичем и замдиректора белорусского Республиканского центра олимпийской подготовки по легкой атлетике Артуром Шумаком. Они говорят, что возвращение Тимановской домой было неким «указанием», и называют ее поступок глупым. Моисевич клянется своими детьми, что с Тимановской все будет нормально.
В МОК не исключили введение новых санкций в отношении олимпийского комитета Белоруссии из-за ситуации с Тимановской.
Сооснователь издания Sports.ru Дмитрий Навоша сообщил, что муж легкоатлетки покинул Беларусь и уехал в Киев.
В Национальном олимпийском комитете Беларуси заявили, что экстренный отъезд Тимановской связан с ее «эмоционально-психологическим состоянием». У себя в «Инстаграме» спортсменка написала, что это «вранье». Также Тимановская заявила, что никакие врачи ее не осматривали.
По словам легкоатлетки, которая специализируется в беге на 200 метров, конфликт разгорелся из-за того, что ее никто не предупредил об изменении дисциплины, в которой она будет выступать на Олимпиаде. «Я бы никогда в жизни не стала так резко реагировать, если бы заранее ко мне подошли, объяснили всю ситуацию и узнали, могу ли я пробежать 400 м [в эстафете] и готова ли я? Но все решили сделать за моей спиной притом, что я пыталась узнать эту информацию, но получила лишь игнор. Поверьте, даже несмотря на то, что я никогда не бегала 400 м, я была бы готова поддержать команду и девочек и выйти с ними на одну дорожку, НО я считаю, что вышестоящие люди должны иметь уважение к нам как к спортсменам и иногда считаться с нашим мнением!» — написала легкоатлетка в своем аккаунте в «Инстаграме».
В сложившейся ситуации Тимановская обвинила белорусских спортивных чиновников. По ее словам, из-за того, что бегуньи из эстафетной команды не сдали достаточное количество допинг-тестов, их не допустили к участию в Играх, и на эту дистанцию пришлось поставить Тимановскую.
В аэропорту Токио спортсменка обратилась к полиции и записала видео с просьбой о помощи, адресованное Международному олимпийскому комитету. Она осталась в Японии, заявив, что опасается уголовного преследования в Беларуси.
Автор: Марика Димитриади