В Испании ассоциации «украденных детей» поддержали Асенсьон Лопес, которую осудили из-за рассказа о ее похищении во время диктатуры Франсиско Франко. Они назвали тюремный срок для женщины «зверством». Об этом 13 ноября написала газета La Vanguardia.
Родственники Лопес рассказали ей, что отец купил ее за 250 тысяч песет у своей двоюродной сестры-монахини Долорес Баэны. По словам родных, она похитила девочку у ее настоящих родителей. В 2013 году Лопес решила обратиться в суд, чтобы власти расследовали ее похищение. Ничего не добившись, она обнародовала все известные ей данные. Сюжеты о похищении Лопес вышли в 2013 году сразу на нескольких центральных каналах Испании и в печатных СМИ.
После этого в отношении Лопес возбудили уголовное дело о клевете против монахини. В 2016 году уголовный суд Альмерии счел, что Лопес никак не доказала, что ее похитили. Поэтому ее признали виновной в клевете и обязали выплатить штраф в €3 тысячи, а также заплатить €40 тысяч моральной компенсации самой Баэне.
Летом 2017 года активисты создали петицию в защиту Лопес, которая набрала больше 90 тысяч подписей. В ней говорилось, что женщина не может заплатить штраф. Активисты просили освободить ее от тюремного заключения в случае неуплаты штрафа. 11 ноября суд в Альмерии отклонил прошение ассоциаций «украденных детей», в котором требовали не заключать Лопес под стражу. Теперь она пробудет в тюрьме пять месяцев. После того, как суд вынес решение, активисты предупредили, что в скором времени проведут акцию в защиту Лопес в Мадриде.
После гражданской войны в Испании десятки тысяч детей в семьях противников диктатора Франсиско Франко либо остались без отцов, либо стали сиротами. Франкисты решили перевоспитать детей из «неблагополучных» семей и привить им ценности испанского мира. Целью такой политики было создание «идеологически здоровых» людей. В 1941 году в Испании приняли специальный закон, он позволял менять имена и фамилии у детей, которых отобрали у «неблагонадежных» семей. Все документы режим хранил в тайне, поэтому настоящие родители не могли найти никакую информацию о своих пропавших детях. В рамках этой программы в годы франкизма (с 1939 по 1975 годы) могли похитить до 30 тысяч человек.
В современной Испании регулярно возникают споры вокруг дел «украденных детей». В частности, за кражу детей судили еще одну монахиню — Марию Гомес Вальбуэну, которую обвиняли в похищении больше чем сотни детей. Сестра Мария умерла до окончательного решения суда.