Бывший заместитель начальника департамента банковского регулирования и надзора в Центробанке Дмитрий Рубинов проходит обвиняемым по делу о похищении и вымогательстве, его объявили в международный розыск. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Сам Рубинов проживает сейчас в Израиле.
Рубинова ранее подозревали в выводе средств из разоряющихся банков и предъявляли заочное обвинение в особо крупном мошенничестве из-за хищения денежных средств из ПИР-банка.
В ЦБ Рубинов работал до 2011 года. После этого ему приписывали владение банками «Стратегия», ПИР-банком, Темпбанком, Инкаробанком, УМ-банком, банками «Таатта» и НКБ, а также Центральным страховым обществом (ЦСО). Как отмечает «Коммерсантъ», из всех этих банков незадолго до лишения лицензии были выведены миллиарды рублей. Официально Рубинов среди владельцев организаций не значился.
В 2016 году МВД занялось расследованием исчезновения денег в банках «Стратегия» и НКБ, после чего Рубинов уехал в Израиль, гражданином которого он также является. В ноябре 2020 года ему предъявили заочное обвинение в особо крупном мошенничестве по эпизоду хищения денег из ПИР-банка.
В конце 2021 года Следственный комитет начал расследование уголовного дела об организации вымогательства и похищения трех человек, одним из которых оказался двухлетний ребенок. По версии следствия, эти преступления напрямую связаны с попыткой Рубинова завладеть частью активов, выведенных из банка «Таатта», который остался должен вкладчикам более 6 млрд рублей.
Агентству по страхованию вкладов (АСВ) удалось вернуть половину средств, похищенных из банка через московское ООО «Реактив», которое якобы выкупило у банка «Таатта» долги по кредитам на 2,5 млрд рублей. Гендиректор «Реактива», узнав, что на его компанию «упал» фактически похищенный долг, и испугавшись последствий, продал доли в уставном капитале компании некоему Максиму Пивоварову.
По версии следствия, чтобы убедить того вернуть активы, Рубинов организовал преступную группу. Несколько человек, представившись полицейскими и показав фальшивые удостоверения, сказали Пивоварову, что тот должен переписать на указанного ими человека 100% долей «Реактива». Несмотря на то, что он согласился это сделать, они взяли в заложники его жену с двухгодовалой дочерью. Подозреваемые также пытались взять в заложники курьера, перевозившего документы, но ему удалось сбежать. В итоге пятерых похитителей задержали, однако двое непосредственных кураторов операции успели скрыться.
О роли Рубинова в этой истории суду рассказала свидетель — адвокат Ирина Шоч, привлеченная АСВ для возврата проблемных активов банков. Она предоставила суду аудиозапись своего разговора с Рубиновым, в котором тот подтверждал, что банк и «Реактив» принадлежат ему. По словам свидетельницы, он также предлагал ей за взятку «бросить это дело». После отказа ей стали угрожать по телефону.