Американский программист Рич Уайтхаус написал утилиту Doomba, которая позволяет создавать уровни для игры Doom 1993 года с помощью данных, которые собирает робот-пылесос. Об этом он 24 декабря написал на своем сайте.
По словам Уайтхауса, его утилита позволяет программе для создания 3D-моделей Noesis подключаться к умному пылесосу внутри домашней сети и отслеживать его передвижение. Все перемещения робота сохраняются в специальный файл, после чего Doomba на основании этих данных может создать игровую карту.
DOOMBA: Turn your Roomba’s Clean Maps into DOOM maps! https://t.co/FEgu03Nx5u #doom #DOOM25 @romero @ID_AA_Carmack pic.twitter.com/OmDL2CJuXw
— Rich Whitehouse (@DickWhitehouse) 24 декабря 2018 г.
С помощью Noesis из этой карты можно сделать полноценный уровень для игры, самостоятельно добавив различные объекты и противников. Программист уточнили, что проверял утилиту лишь с умным пылесосом iRobot Roomba 980.
Doom — одна из самых первых компьютерных игр в жанре шутера от первого лица. Компания id Software разработала и выпустила ее в 1993 году. Поклонники до сих пор переносят и портируют проект на разнообразные платформы. Например, игру запускали на банкомате, экране принтере, и даже внутри самой Doom на виртуальном аркадном автомате.