США и другие страны-члены НАТО на самом деле не хотели бы, чтобы Украина вступала в Североатлантический альянс. Об этом в интервью NBC News рассказал президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
«США и другие страны западного альянса не хотят, чтобы Украина была государством-членом [НАТО]», — приводит телеканал заявление Эрдогана.
В то же время турецкий лидер отметил, что страны блока обсуждают вопрос о том, стоит ли принимать Украину в НАТО.
По словам Эрдогана, в альянсе учитывается мнение и позиция всех государств-членов, а уже после принимается «соответствующее окончательное решение».
Президент Турции подчеркнул, что украинский вопрос не следует принимать в спешке.
«Мы будем следить за развитием событий, обсуждениями и соответственно примем окончательное решение. Это не те вопросы, которые следует решать в спешке и сгоряча», — добавил Эрдоган.
По информации издания, «план победы» украинского президента Владимира Зеленского, который он должен представить в ближайшие дни своему американскому коллеге Джо Байдену, включает и пункт о гарантиях безопасности при условии вступления Украины в НАТО.
Сам Зеленский в своем телеграм-канале сообщил, что вечером 24 сентября встретился на полях Генассамблеи ООН с Эрдоганом. Украинский лидер отметил, что успел обсудить с турецким коллегой реализацию международных обязательств по своей «формуле мира».
Глава офиса украинского президента Андрей Ермак в своем телеграм-канале написал, что «НАТО — главная гарантия безопасности для Украины», а «членство Украины в НАТО — это также гарантия безопасности для Европы».
По словам Зеленского, речь в плане также идет о «стратегическом месте Украины в инфраструктуре безопасности мира», «принуждении» России к окончанию боевых действий дипломатическим путем и экономических шагах.
В интервью CNN украинский президент уточнил, что в плане есть и пятый пункт, который понадобится Киеву после завершения военных действий, но деталей не привел.
Зеленский 18 сентября объявил, что «план победы» полностью готов, и теперь нужна «решимость реализовать» его. Украинский лидер отметил, что «нет и не может быть никакой альтернативы миру», а также отверг возможность заморозки конфликта и прочие варианты, которые выведут боевые действия на другой этап.