Санкции против российских бизнесменов не помогут остановить «военную спецоперацию», которую Россия начала на Украине. Об этом в интервью Bloomberg сказал основатель Альфа-банка Михаил Фридман.
«Если представители ЕС считают, что из-за санкций я могу подойти к господину Путину и сказать ему, чтобы он прекратил военные действия, и это сработает, то, боюсь, у нас у всех очень большие проблемы. Значит, те, кто принимает эти решения, ничего не понимают в том, как устроена Россия. И это опасно для будущего», — заявил Фридман.
«Дистанция между Путиным и всеми остальными в силовой иерархии — как между Землей и космосом. <…> Сказать что-то Путину против войны, кто бы это ни был, было бы самоубийством», — утверждает бизнесмен
.
Что еще сказал Фридман
-
Фридман сказал, что после блокировки счетов он не может оплатить уборку в доме. «Наверное, мне стоит начать самостоятельно убираться в доме. Хорошо, что, когда я был студентом, я жил в общежитии и делил комнату с четырьмя соседями. И все же после 35 лет это неожиданный опыт. Я не знаю, как жить дальше».
-
По словам бизнесмена, ему сложно продать свой бизнес. «Это не так просто продать такую большую компанию [как “Альфа-Групп”]. Кроме того, это компания, которую я строил, начиная с первого кирпичика, и эмоционально это не так просто [продать “Альфа-Групп”]. Эти бизнесы для меня как дети».
- Бизнесмен отметил, что не ожидал, что Россия начнет на Украине операцию такого масштаба.
- Дружба с Западом не помогла избежать санкций, сказал Фридман. «Мы искренне верили, что мы такие хорошие друзья Запада, что избежим наказания. В одной только программе стипендиатов „Альфы“ сотни участников, многие очень успешные люди».
После того, как Россия начала «военную спецоперацию» на Украине, Михаил Фридман попал в санкционные списки Запада — в частности, его активы заморозили в Великобритании. До начала боевых действий состояние Фридмана составляло около $14 млрд, отмечает Bloomberg. Сейчас его состояние достигает примерно $10 млрд.
Великобритания ввела 15 марта санкции против бизнесмена, у него была заблокирована последняя работающая банковская карта. Агентство пишет, что бизнесмену придется получать разрешение на трату денег у британского правительства, которое будет определять «разумность» его запроса, — в таком случае его расходы не будут превышать 2 500 фунтов (около $3 300) в месяц.