Никто в мире не хочет ядерной войны, а слова о возможности использования такого оружия опасны и контрпродуктивны. Об этом 26 апреля заявил министр обороны США Ллойд Остин, выступая перед журналистами на базе ВВС Рамштайн в Германии.

«Бряцанье саблями и опасная риторика однозначно непродуктивны. Это то, в чем мы участвовать не будем», — заявил Остин.

«Любые разговоры о возможности использования ядерного оружия опасны и ничем не помогают. Никто не хочет ядерной войны, и никто не сможет в ней победить».

Также Остин не согласился с мнением о том, что конфликт на Украине превращается в «прокси-войну» между Москвой и Вашингтоном. Глава Пентагона подчеркнул, что это «однозначно борьба Украины».

«Соседи, союзники и партнеры Украины наращивают усилия, чтобы у нее было все необходимое для успеха. Украинцы ведут борьбу за свой суверенитет»,— пояснил он.

Как пишет US News, до должности главы американского военного ведомства Остин руководил операциями США на Ближнем Востоке, включая боевые действия в Сирии, в которых также участвовала Россия.

Что касается специальной военной операции на Украине, то Остин подчеркнул, что решение о прекращении этого конфликта должен принять именно президент России Владимир Путин. После этого стороны смогут вернуться за стол переговоров, пояснил он.

«Мы все действительно очень хотим, чтобы это произошло», — добавил американский генерал.

Также Остин подчеркнул, что в плане помощи Украине ее западные партнеры не могут больше терять время и должны снабжать Киев тем, что ему необходимо. В этом контексте он отметил решение Германии направить на Украину самоходные зенитные установки Gepard из бывшего арсенала Бундесвера.

«Работа, которую мы вместе проделали в рекордно короткое время, произвела разительный эффект на поле боя. Президент [Украины Владимир] Зеленский четко это заявил, когда мы в воскресенье [24 апреля] встретились в Киеве. Страны всего мира вкладываются в то, чтобы удовлетворить экстренные потребности Украины», — заявил Остин.

Накануне министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в интервью программе «Большая игра» на Первом канале, что недопустимость ядерной войны является принципиальной позицией Москвы, опасность такого конфликта нельзя недооценивать.

«Это наша принципиальная позиция, мы из нее исходим, и, конечно, мне очень не хотелось бы, чтобы сейчас, когда риски весьма и весьма существенны, очень не хотелось бы, чтобы эти риски искусственно раздувались, а желающих таких немало. Опасность серьезная, она реальная, ее нельзя недооценивать», — рассказал глава МИД [цитата по ТАСС].