Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что Владимир Путин не такой такой «зловредный и злопамятный», чтобы «замочить» основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. Об этом он сказал на встрече с журналистами 6 июля, передает БелТА.
«Что с ним [Пригожиным] будет дальше? Ну, всякое в жизни бывает. Но если вы думаете, что Путин такой зловредный и злопамятный, что его завтра «замочат» где-то… Нет, этого не будет», — цитирует агентство белорусского лидера.
Лукашенко сказал, что не знает и не хочет знать всего, что касается взаимоотношений Путина и Пригожина. «Но надо понимать, что Путин Пригожина знает гораздо лучше, чем я. <…> Путин же с ним знаком значительно больше, еще с Санкт-Петербурга, когда они там жили и работали. И у них были очень добрые отношения друг с другом. Может быть, даже больше, чем добрые», — отметил он.
Вспоминая, что Путин в своем обращении 24 июня назвал действия Пригожина «изменой» и «предательством», Лукашенко сказал, что это была первая реакция российского президента.
«Я думаю, что с течением времени она, может, и не поменялась, оценки, может быть, не изменились, но стали гораздо мягче. И одно дело высказать на весь мир, а другое дело, что у тебя внутри», — прокомментировал он.
Лукашенко заверил, что Пригожин сейчас находится на свободе: «Я знаю абсолютно точно». Он утверждает, что 5 июля общался с ним по телефону.
«Он мне сказал одно: «Мы будем работать во имя России, во благо России и будем выполнять свой долг до конца, так, как мы договоримся и будет принято решение соответствующими органами власти»», — отметил глава Беларуси.
Ранее Лукашенко рассказал журналистам, что Пригожин находится в России. «Что касается Евгения Пригожина, он находится в Питере… Где он сегодня утром? Может, с утра в Москву поехал», — привело его слова агентство БелТА.
В четверг пресс-атташе президента России Дмитрий Песков заявил, что Кремль не следит за перемещениями основателя ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина. «Нет, мы не следим за его (Пригожина) перемещениями, не имеем ни возможности, ни желания», — приводит слова Пескова ТАСС.