Руководитель Службы безопасности Украины Василий Малюк 26 июля впервые признал причастность своего ведомства к атаке на Крымский мост в 2022 году. Днем ранее украинский министр обороны Алексей Резников заявил, что ВСУ продолжат удары по Крыму и Керченскому мосту. Как отреагировали на их заявления в Москве и Симферополе — в материале RTVI.
Официальный представитель МИД Мария Захарова (комментарий RTVI)
Террористическая активность киевского режима набирает обороты. Она щедро оплачивается натовцами.
«Все эти преступления тщательно расследуются Следственным комитетом России. Виновные будут обязательно установлены и наказаны.
Мы оставляем за собой право на жесткие ответные меры», — позднее заявила Захарова на брифинге 26 июля.
Председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов (комментарий RTVI)
Нам не привыкать переносить трудности, закалка имеется. Но это вовсе не означает, что мы пребываем в беспечной эйфории. Мы лучше многих знаем, что от этой публики можно ожидать чего угодно. И относимся к угрозе всерьез.
Конечно, мы не можем гарантировать, что таких происшествий вообще не будет впредь. Но мы, со своей стороны, готовы минимизировать ущерб для гражданского населения, оперативно ликвидировать последствия таких ударов.
Свести [такие атаки] к минимуму, а в идеале к нулю — это уже задача военных. Мы готовы им всесторонне помогать в этом. Но главное — мы им доверяем свою безопасность. Защита у Крыма есть, но при этом мы готовы к любому вызову.
Вице-спикер Госсовета Крыма Владимир Бобков
Ценность этих слов [Резникова] близится к нулю. Мы понимаем, что имеем дело с режимом, опустившимся до восхваления нацистов, кому место исключительно на задворках истории, кто создал культы вокруг подразделений с неоязыческими традициями.
Сенатор от Крыма Сергей Цеков (комментарий RTVI)
Мы успешно отражаем многие атаки.
К сожалению, не отразили [вторую] атаку Крымского моста. <…> Первая вообще была не очень ожидаемая, a вторая, честно говоря, была вполне ожидаемая, но почему-то сработали по защите Крымского моста некачественно. <…>
Честно говоря, и без слов Резникова понятно, что они будут наносить удары по Крыму, потому что эти удары следуют практически каждый день. <…> Конечно, нам надо этому противостоять, и других вариантов я не вижу. Вообще, конечно, побеждать в специальной военной операции и расширять зону нашего контроля на Украине.
При этом замечу, что крымчане очень быстро реагируют на какие-то вещи, которые для них кажутся подготовкой к диверсионным актам, сообщают куда надо.
Паники никакой нет у нас в Крыму, несмотря на то, что здесь несколько складов были подорваны, была детонация боеприпасов.
Да, конечно, тяжело людям приходится в этих районах, да, приходится отселять, выселять, но в целом <…> все понимают, что война идет, и куда от нее денешься. Надо побеждать в этой войне.
- Крымский мост дважды с начала военной операции подвергся атакам. 8 октября 2022 года на мосту взорвалась фура, погибли четыре человека. Загорелись топливные цистерны на железнодорожных путях, частично обрушились два автомобильных пролета.
- 17 июля 2023 года в результате взрыва на Крымском мосту погибла семейная пара, которая ехала по нему в момент ЧП. В Национальном антитеррористическом комитете заявили, что атака на мост была совершена двумя украинскими беспилотными надводными аппаратами.
- Следственный комитет расследует обе атаки по статье о теракте. После взрывов 17 июля российские войска нанесли несколько «ударов возмездия» по Одессе и Николаеву. Минобороны России сообщило, что целями были места производства и хранения беспилотных катеров, которые планировалось использовать в терактах против России, а также топливные хранилища и склады.