Президент Украины Владимир Зеленский в ходе визита в Италию встретился с папой римским и провел переговоры со своим итальянским коллегой Серджо Маттареллой и премьер-министром Джорджей Мелони, сообщает украинское издание «Европейская правда».
Разговор Зеленского с понтификом длился около 40 минут и проходил в присутствии переводчика. Стороны обменялись подарками: папа преподнес украинскому лидеру небольшую скульптуру в виде оливковой ветви, символизирующей мир, и получил в ответ изображение Мадонны на остатках побывавшего в бою бронежилета.
Итальянская газета La Repubblica сообщает, что в ходе беседы Зеленский и Франциск обсуждали гуманитарную миссию Святого престола по возвращению вывезенных с Украины детей. Папа римский заявил, что «Украина остро нуждается в человечности».
Зеленский после этого разговора дал итальянским СМИ интервью, в котором заявил, что поскольку боевые действия идут на украинской территории, мирный план тоже должен быть украинским. «Нам не нужны посредники, нам нужен справедливый мир», — пояснил президент Украины. Он также сообщил, что на встрече с папой римским получил от Ватикана сигнал поддержки «украинской формулы мира», которая, по его словам, «очень практична».
«Сегодня именно такая задача — привлечь как можно больше стран на нашу площадку. Потому что предложений по миру еще будет много из разных стран. Надо базироваться на чем-то фундаментальном», — пояснил Зеленский.
Глава итальянского правительства Джорджа Мелони, в свою очередь, заверила гостя, что Италия «признает справедливые пожелания Украины вступить в ЕС» и готова оказывать ей полную поддержку для постепенной интеграции, причем с «активной позиции», а также содействовать в проведении необходимых реформ.
Встреча Зеленского с президентом Италии прошла в официальной резиденции последнего — Квиринальском дворце — и продолжалась около 25 минут. «Мир, ради которого мы все работаем, должен восстановить справедливость и международное право. Это должен быть настоящий мир, а не капитуляция», — обратился Маттарелла к украинскому коллеге, назвав большой честью возможность принимать его в Риме.