Американские и европейские чиновники обсуждают с украинским правительством мирные переговоры с Россией, утверждают источники NBC News. По их словам, стороны в том числе решают от чего Киеву потенциально придется отказаться для завершения конфликта.

NBC указывает, что такие переговоры проводятся еще с октября. Источники канала считают, что подобные дискуссии — признак того, что конфликт «зашел в тупик» и Запад не сможет дальше помогать Киеву. Кроме того, NBC пишет о снижении общественной поддержки Украины в США. За три месяца количество американцев, которые считают, что США «слишком много» делают для Киева в этом конфликте, увеличилось почти на 20% — с 24% до 41%. При этом американские чиновники отмечают, что «больших успехов на поле боя» не может добиться ни одна из сторон.

Бывший высокопоставленный чиновник Белого дома указывает, что у Украины еще есть время для ведения успешных боевых действий, особенно с учетом поступления новой военной техники. Однако, по его словам, «растет ощущение, что уже слишком поздно, и пора идти на сделку». В связи с этим уверенности, что Киев начнет еще одно контрнаступление, нет. Об истощении украинских сил говорит и президент США Джо Байден. В частности, речь идет о нехватке людей в армии.

Пресс-секретарь Совета национальной безопасности Белого дома Эдриенн Уотсон заявила, что любые решения по переговорам должна принимать Украина. Собеседники NBC также подчеркивают, что у украинских властей есть чуть больше времени, чем до конца текущего года, до старта «более срочных обсуждений мирных переговоров». При этом, как отмечают в администрации США, признаков готовности президента России Владимира Путина к переговорам с Украиной нет.

  • 1 ноября министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что украинские войска «терпят поражения», несмотря на поставки новых видов вооружений НАТО. По словам главы Минобороны, «безуспешные попытки» ВСУ атаковать позиции России на Запорожском, Донецком и Херсонском направлениях приводят к «большим потерям среди военнослужащих украинской армии». Он заверил, что российские части продвигаются вперед и занимают более выгодные рубежи. В то же время, по словам главы Минобороны, силы ВСУ «истощаются», а деморализация личного состава растет.