Товарооборот Китая с Евросоюзом и США в 2022 году составил $1,6 трлн — в 8 раз больше, чем Россией, следует из данных таможенной статистики КНР. Объем торговли КНР и России достиг максимального в истории значения в $190 млрд на фоне кризиса в отношениях Москвы и Запада. Это на 29% больше, чем в 2021 году. Хотя в абсолютных значениях российский товарооборот с Китаем значительно меньше западного, он демонстрирует более высокие темпы роста.
Ушедший год оказался рекордным и для китайско-американской торговли — объем которой вырос до $760 млрд (на 1% в годовом выражении). Товарооборот двух стран вырос, несмотря на взаимную критику политиков в Вашингтоне и Пекине. Американский лидер Джо Байден продолжает политику давления на Пекин. В июне 2021 года Вашингтон запретил инвестировать в китайские технологические компании, а в ноябре того же года Байден подписал закон, запрещающий использование в США оборудования Huawei и ZTE. С Евросоюзом Китай наторговал на $847 млрд — на 2% больше по сравнению с прошлым годом.
Хотя США и Китай борются за лидерство в технологической гонке, это не значит, что они не могут наращивать торговлю в других сферах, констатировал в интервью Bloomberg научный сотрудник Института Брукингса Дэвид Доллар. «Драконовские» методы по разделению американско-китайских торговых связей, за который выступают некоторые в Вашингтоне, окажет «большое негативное влияние на уровень жизни в США», предупредил он он. «Я не думаю, что политика США пойдет по этому пути, какой бы ни была риторика», — считает Доллар.
Китай продает на Запад больше (ЕС импортировал товаров на $562 млрд, США — на $567,3 млрд), чем закупает у него (ЕС — $285,4 млрд, США — $408 млрд). С Россией все наоборот: в 2022 году КНР закупила у России продукции на $114,1 млрд, а продала — на $76,1 млрд. В то же время США и Евросоюз продают в Китай больше услуг, чем импортируют из КНР.
Статистические службы США и Евросоюза пока не публиковали официальную статистику по объему торговли с Китаем за 2022 год. Федеральная таможенная служба России не публикует статистические данные по импорту и экспорту, чтобы избежать некорректных оценок, сообщил в апреле прошлого года руководитель ФТС Владимир Булавин.