Сотрудников бурятского филиала энергетической компании «ТГК-14», объявивших голодовку в знак протеста против низких зарплат, отправили на самоизоляцию из-за возможного контакта с больным коронавирусом. Об этом сообщает профсоюзное издание «Солидарность» со ссылкой на председателя профсоюза «ТГК-14» Ивана Курикалова.
По словам Курикалова, накануне запланированной голодовки к протестующим сотрудникам на переговоры прибыли представители руководства энергетической компании. Спустя некоторое время после встречи одна из представительниц работодателя, участвовавшая в переговорах, заявила, что заразилась COVID-19. В числе контактировавших с ней лиц она указала готовящихся к голодовке сотрудников «ТГК-14», рассказал Курикалов.
Председатель профсоюзной ячейки утверждает, что в течение своего визита на предприятие представители руководства встречались не только с протестующими сотрудниками, но и с людьми, которые работают в администрации компании. Курикалов отметил, что подавляющее число из них не было отправлено на самоизоляцию, несмотря на контакт с больным коронавирусной инфекцией.
Все это заставляет профсоюзный комитет предполагать, что коронавирус был использован руководством «ТГК-14» как предлог для предотвращения голодовки, которая могла привлечь повышенное внимание СМИ и органов власти к возникшему на предприятии трудовому конфликту.
Несколько десятков сотрудников бурятского филиала «ТГК-14» объявили голодовку на рабочих местах 14 сентября — их видеообращение было опубликовано в YouTube-канале «Республика Бурятия». В ролике энергетики стоят спиной к камере и требуют повышения зарплаты и улучшения условий труда. Как поясняют на видео сами сотрудники, они стоят спиной к камере, потому что «боятся репрессий» со стороны руководства.
Генеральный директор ПАО «ТГК-14» Алексей Лизунов в свою очередь заявил, что «никакой забастовки» в коллективе нет, а все «вопросы урегулированы и отфиксированы в соглашениях». Также руководитель энергетической компании отметил, «что по отношению ко всем зачинщикам будут применяться жесткие меры, вплоть до отстранения от работы».