Партия президента Франции Эмманюэля Макрона, которая называлась «Вперед, республика!», станет называться «Возрождение». Об этом сообщает France Bleu со ссылкой на слова генерального делегата движения Станисласа Герини.
По его словам, партия пошла на такой шаг для того, чтобы «всегда делать выбор в пользу просвещения против мракобесия».
Герини заявил, что название партии прямо отсылает к культурной эпохе в истории человечества — эпохе Просвещения. Делегат также сказал, что партия призвана «быть верной воле президента республики» и «верной тому, что мы делаем на европейской арене».
Это не первый ребрендинг партии президента Франции. Изначально партия Макрона, которую он основал в апреле 2016 года, называлась «Вперед!». После этого он ушел в отставку с поста министра экономики и финансов и объявил о выдвижении своей кандидатуры на пост президента Франции. После победы на выборах в 2017 году партия стала называться «Вперед, республика!». Макрон называет свою партию ни левой, ни правой.
В конце апреля Макрон победил на выборах и во второй раз стал главой государства. За него проголосовали более 58% избирателей. Тем самым он обошел правую кандидатку от партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен, которой досталось более 41% голосов. В своей предвыборной кампании Макрон, в частности, предлагал повысить пенсионный возраст с 62 до 65 лет, сократить налоги, а также выделить 30 млрд евро для инвестиций в высокие технологии и в возобновляемые источники энергии.
Руководитель Центра изучения России и новых независимых государств Французского института международных отношений (IFRI) в Париже Татьяна Кастуева-Жан говорила в беседе с RTVI, что, несмотря на победу Макрона, страну захлестнут политические противоречия — правые кандидаты в сумме набрали больше голосов, чем Макрон.
«Если сложить набранные в первом туре голоса ультраправых кандидатов Ле Пен и Эрика Земмура, а также ультралевого Жан-Люка Меланшона, то получится, что за них проголосовали больше половины избирателей. Эти люди недовольны многим — от снижения покупательной способности до отсутствия успехов Франции на международной арене. Это по-настоящему тревожные симптомы раскола во французском обществе и недовольства элитами», — сказала Кастуева-Жан.