Историк моды Александр Васильев в программе RTVI «Легенда» рассказал о своей дружбе с примой-балериной Большого театра Майей Плисецкой, с которой познакомился во Франции.
«Майя Михайловна не говорила ни по-французски, ни по-английски, и поэтому, если она видела кого-то, кто хотел с ней разговаривать по-русски за границей, она с удовольствием с ними говорила. Все-таки я человек из театрального мира, и поэтому ей было, наверное, интересно со мной и поговорить», — сказал Васильев.
По его словам, Плисецкая часто звонила ему, «подписывала много фотографий, дарила подарки».
«Когда она видела достойных, она их очень высоко оценивала, обожала. Она даже работала с балериной Волочковой, когда та еще танцевала, потому что потом она поменяла профессию», — сказал Васильев.
Он отметил, что Плисецкая была «женщиной не одинокой», у нее было много знакомых и муж Родион Щедрин, «которого она боготворила абсолютно».
«Любила ходить и в ресторан посидеть, и на вечеринки. Обожала Пьера Кардена, это был ее, наверное, самый большой благотворитель и друг в Париже, очень много с ним встречалась, ходила к нему в ресторан Espace Cardin», — рассказал Васильев.
Он добавил, что Плисецкая была «фанаткой японского искусства», а в Литве у нее было свое озеро с лебедями.
«Предприимчивые туроператоры продавали экскурсию на вертолете над озером Майи Плисецкой (…) Она в купальнике (голышом не купалась, вы не думайте) входила в воду, а над ней кружил вертолет, и сверху ее фотографировали, говорят: «Вон, видите, в озере купается женщина? Это Майя Плисецкая»», — рассказал Васильев.