Оппозиционер Алексей Навальный назвал «нелепым» обвинение в адрес его адвокатов Вадима Кобзева, Игоря Сергунина и Алексея Липцера, арестованных по подозрению в «участии в экстремистском сообществе». Об этом говорится в телеграм-канале Навального.
Оппозиционер выразил своим адвокатам поддержку и назвал их преследование «демонстративно незаконным».
«Обвинить их в том, что они передают “экстремистские сообщения” просто нелепо. Уже очень давно все их записи фотографируются на входе и выходе. Любые документы от меня к ним и обратно цензурируются по три дня. Комната для встреч с адвокатами оборудована видео- и звукозаписью», — говорится в посте.
Навальный также уточнил, что последний раз работал с Липцером и Сергуниным больше года назад.
Дело против адвокатов Навального
Официально о сути дела в отношении адвокатов Навального не сообщалось. Соратник оппозиционера Иван Жданов* утверждает со ссылкой на материалы дела, что, по версии следствия, они «обеспечивали регулярную передачу информации между руководителями, участниками экстремистского сообщества и Навальным».
Оппозиционер, таким образом, «продолжил осуществлять функции лидера и руководителя экстремистского сообщества при планировании, подготовке, создании условий и совершении преступлений экстремистской направленности».
13 октября у Кобзева, Липцера и Сергунина прошли обыски, после чего их задержали. Вечером того же дня Басманный суд Москвы арестовал адвокатов на два месяца. Заседания прошли в закрытом режиме.
Спустя три дня на портале Legal Petition появилось обращение к Федеральной и региональным палатам адвокатов с призывом провести с 25 по 28 октября забастовку в связи с давлением на адвокатское сообщество. Одним из поводов к проведению акции назван арест защитников Навального. Авторы обращения предложили адвокатам три дня не участвовать в судопроизводстве.
Минюст предостерег адвокатов от участия в забастовке, отметив, что такие действия будут восприняты как нарушение Закона об адвокатуре. В Федеральной палате адвокатов (ФПА) заявили, что «существуют иные законные формы выражения гражданской позиции». Успешность защиты прав адвокатов «обеспечивается профессионализмом и ответственностью, а не демагогическим шумом», добавили в организации.
* признан Минюстом России иноагентом