Пентагон пристально следит за ходом боевых действий на Украине и делает выводы для своих вооруженных сил на основе опыта российских военных, заявила 1 июня министр (секретарь) армии США Кристин Вормут. Основных уроков пока что пять, сообщает Breaking Defence.
«Можно сказать, что мы каждый день в реальном времени изучаем, что происходит на Украине, видим действия российских вооруженных сил, пытаемся выучить как можно больше уроков о том, что это все значит для нашей армии в будущем», — пояснила Вормут.
Армейское командование, по ее словам, пришло к выводу, что спецоперация подтвердила правильность программы модернизации вооруженных сил, начатой до нее. Также реальные боевые действия заставили офицеров задаться вопросом о «потенциале постоянного присутствия солдат США в Европе для дальнейшего сдерживания России». Все эти темы в Пентагоне обсуждаются прямо сейчас, заявила Вормут.
«В центре дискуссии сейчас вопрос о том лучшем и максимально эффективном методе сдерживания. Я убеждена, что для того, чтобы увидеть более глубокую и полную картину, нужно смотреть и с противоположной стороны», — сказала министр армии, имея в виду взгляд на конфликт глазами российских военных. По ее словам, американское армейское руководство уже выучило пять уроков спецоперации.
Человек имеет значение
Ход российской кампании, отметила Вормут, показал важность лидерства, обучения и дисциплины. Еще одной сильной стороной американских вооруженных сил Вормут назвала более эффективное делегирование задач с одного уровня на другой.
Логистика — ключ к успеху
Вормут отметила, что логистика является сильной стороной Пентагона, и текущий конфликт на Украине лишь подтверждает то, насколько эта составляющая будет важна в потенциальном будущем конфликте, «особенно на больших пространствах индийско-тихоокеанского театра».
«Это одна из причин, к примеру, почему мы инвестируем в более современные суда», — добавила министр.
Угроза мобильных телефонов
Кроме того, она отметила, что в рамках модернизационной программы последних лет армия США старательно работала над маскировкой сигналов с командных пунктов, стараясь минимизировать возможность обнаружения войск по этим передачам. Специальная военная операция, по словам Вормут, показала, насколько это необходимо.
«Мы подумаем, как снизить [цифровой] отпечаток — отпечаток наших подразделений — на поле боя в меру всех возможностей, поскольку поле боя будущего будет высоко прозрачным», — заявил она, добавив, что отдельно армии нужно заняться мобильными телефонами американских военнослужащих.
«Конечно, большинство наших молодых солдат привыкли, чтобы телефон у них был с собой везде, где бы они не находились», — посетовала Вормут.
Защита от дронов
Спецоперация на Украине продемонстрировала эффективность беспилотной авиации, что отмечали также и Москва, и Киев. Пентагон же, как пишет Breaking Defence, обратил на нее особое внимание еще на фоне последнего армяно-азербайджанского конфликта в Нагорном Карабахе. Генерал Джеймс Макконвил даже сравнил дроны по уровню угрозы с самодельными фугасами, которые использовались против американских военных в Ираке и Афганистане, когда США вели кампании в этих странах.
«Дроны и другие беспилотные системы будут создавать значительные вызовы для нас, поэтому мы рассматриваем возможности модернизации наших систем противовоздушной и противоракетной обороны», — заявила Вормут.
Запасы снарядов и ракет
После начала боевых действий Вашингтон направил Киеву вооружений на несколько миллиардов долларов, включая противотанковые ракетные комплексы Javelin и зенитные Stinger. Это не могло не сказаться на собственных запасах США, и на этом фоне американская армия сейчас занимается восполнением запасов средств поражения, демонстрирующих эффективность против танков и летательных аппаратов.
«События на Украине подчеркивают важность поддержания нашей промышленной базы и запасов средств поражения, — сказала Вормут. — Боеприпасы будут очень важны в будущем, в частности, если мы вступим в затяжной конфликт».
Как и в пункте про логистику, министр армии не сказала, с кем в будущем Пентагон планирует боевые действия, но отметила, что армия ведет переговоры с промышленным сектором по формированию запасов вооружений длительного цикла производства, чтобы их было достаточно, когда они потребуются.