В первые недели своего контрнаступления Украина потеряла до 20% своего вооружения и бронетехники, пишет в субботу издание The New York Times. По мере того как ВСУ меняла тактику, потери техники снижались.

По словам американских и европейских источников, на которых ссылается NYT, за первые недели контрнаступления Украины до 20 процентов вооружений, отправленных на поле боя, были повреждены или уничтожены. В их числе и техника, поставленная западными странами, — танки и бронетранспортеры.

Что писало издание Forbes о потерях ВСУ в ходе наступления в Запорожской области — читайте в материале RTVI.

В дальнейшем, по оценкам собеседников газеты, уровень потерь снизился, что позволило ВСУ сохранить больше личного состава и техники, необходимых для более крупного наступления, которое, по словам украинцев, еще впереди.

Замедление вплоть до полной остановки

Снижение уровня потерь была вызвано сменой тактики. Устав штурмовать минные поля, ВСУ сосредоточились на том, чтобы измотать российские силы с помощью артиллерии и ракет большой дальности.

Правда на этом, пишет NYT, украинское контрнаступление практически остановилось. Наткнувшись на мощное сопротивление, украинцы смогли пройти лишь 5 из 60 миль (8 из 96 км), необходимых для того, чтобы добраться до Черного моря на юге и рассечь российские силы на две части.

Эксперты издания приводят объяснение медленным темпам украинского наступления. По их словам, у России было много месяцев на подготовку оборонительных позиций: фронт усеян минами, противотанковыми ловушками, войска имели время, чтобы окопаться, а над головой у солдат ВСУ летают российские разведывательные беспилотники и ударные вертолеты.

На текущей неделе президент Украины Владимир Зеленский признал, что несколько недель назад в наступательных операциях была короткая пауза. В этом он обвинил нехватку техники и боеприпасов и призвал западных союзников ускорить темпы поставок.

Russian Defense Ministry Press Service via AP

«Пока не катастрофа»

Американские наблюдатели, признав заминку в украинском наступлении, заявили, что украинцы стали действовать более осознанно: они теперь лучше ориентируеются в минных полях и избегают излишних потерь.

«Это не слишком быстро, но и не катастрофически отстает от графика», — заявил в среду министр обороны Великобритании Бен Уоллес.

Военные эксперты еще задолго до начала наступления говорили, что его первые 15 миль (24 км) будут самыми трудными: на этом этапе атакующим войскам обычно требуется в три раза больше сил — будь то оружие, личный состав или и то, и другое — чем обороняющимся силам.

В то же время эксперты NYT надеются, что темпы контрнаступления могут возрасти с поступлением на фронт кассетных боеприпасов из США.

Что говорят об эффективности кассетных боеприпасов западные военные эксперты — читайте в материале RTVI.

В любом случае, пишет издание, делать выводы о неуспехе украинского контрнаступления пока рано. По словам бывшего помощника генерального секретаря НАТО Камиля Гранда, потери ВСУ и замедление темпов наступления вовсе не означает, что оно «обречено на провал».