Четыре российских и четыре китайских самолета вошли в опознавательную зону противовоздушной обороны Южной Кореи (KADIZ), сообщает агентство «Рёнхап» со ссылкой на южнокорейское оборонное ведомство. В ответ Сеул поднял свои истребители для перехвата, но российская и китайская авиация позже покинула опознавательную зону ПВО.
Согласно заявлению объединенного комитета начальников штабов ВС Южной Кореи, российская и китайская авиация вошла в опознавательную зону ПВО и позже покинула ее. Самолеты двух стран не нарушили воздушное пространство Южной Кореи.
Маневры российской и китайской авиации произошли после встречи министров обороны США, Японии и Южной Кореи, отмечает «Рёнхап». Трехсторонние переговоры прошли 4 июня на полях форума по безопасности «Шангри-Ла диалог» в Сингапуре. В результате общения стороны подчеркнули «свою приверженность укреплению трехстороннего сотрудничества в области безопасности».
Опознавательная зона ПВО Южной Кореи не считается воздушным пространством страны и частично затрагивает международное воздушное пространство. Как уточняет «Рёнхап», зона «предназначена для того, чтобы иностранные самолеты могли идентифицировать себя во избежание случайных столкновений». Зона была создана в 1941 году и расширена в 2013 году. Понятие опознавательных зон ПВО не закреплено в международном праве. Этот шаг был сделан после создания Китаем зоны ПВО над Восточно-Китайском морем. Пекин и Сеул, также как и Япония, обладают территориальными претензиями на некоторые из островов в регионе.
Полеты российской авиации в зоне опознавания ПВО проходят «в полном соответствии с существующими международно-правовыми нормами», заявлял ранее российский МИД. «Упомянутая «опознавательная зона ПВО» не является воздушным пространством Республики Корея, была установлена в одностороннем порядке и не создает правовых обязательств для других государств», — уточняли в дипломатическом ведомстве.
Ранее 6 июня министерство обороны ы КНР сообщало о проведении маневров. «Согласно ежегодному плану сотрудничества между китайскими и российскими военными, 6 июня обе стороны организовали и осуществили 6-е совместное воздушное стратегическое патрулирование в соответствующем воздушном пространстве Японского и Восточно-Китайского морей», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте ведомства.