Бывший ведущий программы «Необъяснимо, но факт», YouTube-звезда Сергей Дружко поговорил с RTVI о мемах, политике, экстрасенсах, а также рассказал, почему так долго не выходят новые выпуски Druzhko Show.
О Druzhko Show
Это случилось по понятным всем причинам, потому что следующий выпуск должен был выйти 8 марта, и мы уже планировали запись в первых числах месяца. Но понятно стало, что шутить в сегодняшней ситуации, в сегодняшнее время невозможно, и мы отказались от этого. <…> Наше шоу замешано в основном на информации, мы перевариваем, перерабатываем и подаем свое видение этого. Однако на сегодняшний день спектр этой информации очень сильно сузился, и поэтому тут… Об этом шутить невозможно, потому что о трагедиях не шутят, поэтому… мы и отказались.
О законе об иноагентах
Для меня, как для человека, эта ситуация спорная. И конечно, я понимаю, что система так на это реагирует. Система должна проявлять реакцию, и реакция была всегда, начиная с Николая I и заканчивая сегодняшним днем. Это государство, хотим мы этого или не хотим, — система. И чтобы система функционировала, она должна что-то делать, в том числе заботиться о собственной сохранности. Вот я к этому так отношусь. Я всё понимаю, просто кому-то не повезло, кто-то что-то не так сделал, не то сказал, не подумал. Кто-то сделал свой выбор и т. д., и т. п. <…> Я не думаю, что есть какие-то прямо вот запрещающие вещи. Я подозреваю, что это человеческий фактор. Я думаю, что просто люди на местах начинают … нервничать, закручивать, каждый боится за свое рабочее место, за свою должность, за свои возможности и т. д. И на всякий случай «да ну его ***, лучше-ка я гаечку-то прикручу в своем ведомстве и по своей линии». Это в России так.
О паранормальных явлениях и призраках
Это действительно связано с теми событиями, которые со мной происходили, когда я занимался этой проблематикой, а я ею занимался, т. е. для меня это не было просто …шоу. <…> Потому что если ты этим занимаешься, то надо дойти до самой сути, в этом разобраться, потрогать руками, перемолоть и понять, работает или не работает. Поэтому я в тот период своей жизни достаточно много прошел, испытал, практиковал всё, что с этим связано, и я про это что-то да знаю. <…> Дело в том, что призраки могут возникать в силу каких-то энергетических сгустков, которые остались в этом помещении.
Они в силу каких-то обстоятельств могут быть привязаны. Они могут быть в силу кармических каких-то вещей, душа еще должна здесь находиться. То есть вариаций огромное количество, вплоть до параллельных миров, которые тоже…
Вот мы с вами сидим, а через нас сейчас миллиард миров параллельно просто-напросто проходит, где развиваются совершенно другие события.
Об эзотерике и экстрасенсах
Для меня эзотерика — это наука о человеке, это всё, что вокруг человека, для человека, и весь внешний мир, который может на человека повлиять, на индивидуума… Вот для меня что эзотерика, и я под этим углом рассматриваю эту проблематику. <…> Прямые эфиры позволили сейчас гадать, просто не выходя никуда. Поэтому они есть. И работают ли они? Я верю в карты, потому что карты, как говорится, не врут. Всё зависит от того, как человек толкует эту информацию, какой он толмач, как он это переводит. Есть одаренные, есть менее одаренные, есть бездарные. <…> Все, кто лезет в телевизор, — это все те люди, которым нечем заняться, у них нет практики, у них нет людей, поэтому они могут позволить свое время тратить на маркетинг. Поэтому они в кадре, они в объявлениях, они заманивают и т. д. Нормальные спецы загружены работой, им не до этого; они не выдают рекламу, они не лезут в телевизор, и они, конечно, все порядочные. Ну, я сейчас говорю о тех, кто работает с белой силой, со светлыми.
О любовных приворотах
Я жертва, я прошел через это. И это было жестко. Это было жестко, это отвратительно, и тот человек, который это сделал… тоже, в общем, ничего хорошего потом не случилось у этого человека. <…> Это очень серьезная вещь, и она рабочая, к сожалению. Другое дело, что есть люди, которые, к счастью, могут взять деньги и ничего не сделать, просто чисто мошенники, а есть те, которые работают с темными силами, они, конечно, могут ударить. <…> Я просто с этим справился. Но этот период был очень сложный, это продолжалось, наверное, месяца три в моей жизни. <…> А ситуация очень простая — когда тебя тянет к одному человеку, ты любишь одного человека … внутри себя, глубоко, по-настоящему, как человек, а, встречаясь с тем человеком, который делал на тебя приворот, ты как зомби кидаешься в объятия этого человека.
О церкви
Это признанный инструмент влияния на общество, религия. <…> Другое дело, что Церковь как таковая, в нашей стране по крайней мере, еще вмещает в себя очень много культурологических составляющих, традиций, потому что Россия всегда была очень православной страной. Потом вот эти 70 с лишним лет Советской власти… Но я очень хорошо помню, что начиная с 80-х в силу определенной бездуховности, […] того, что не давал Советский Союз, потому что там все-таки больше работали на пропаганду, люди тянулись в Церковь. Сначала шли как туристы, посмотреть, что такое Пасха.
Это же обрядовая составляющая, это же целое шоу, это же целое представление, а люди это любят потреблять. А тогда еще не так было развито телевидение, радиовещание, соответственно, на это было интересно смотреть.
А потом люди уже через общение с теми или другими святыми отцами, которые [были] не пропагандисты и не проповедники, люди, несущие какую-то доброту, светлость и душевность — то, что в людях выхолощено было на тот момент — они это давали, и люди, естественно, идут туда, где хорошо, и там, где хорошо, если тебя погладили, ты получил свой внутренний отклик на что-то, что тебе предложили, ты с удовольствием туда идешь в следующий раз, пока тебе не надоест, либо ты это перерастешь. <…> Я совершенно не религиозный человек. <…> Я знаю какие-то вещи, как мы все, мы читали, мы слышали, мы понимали, мы углублялись, и я из этого всего, что создало и придумало человечество, я просто беру то, что мне надо на самом деле. Я это практикую, я это замешиваю и использую.
О новом треке «Шапито»
Мы затрагиваем тему, которая последние, наверное, два года из всех щелей просто вылазит, это всевозможные тренинги, марафоны и т.д., и т.п. Якобы те, которые могут тебя «просветлить», научить. И, заплатив деньги и пройдя этот курс, ты станешь ну просто-напросто мега-успешным, и всё с тобой будет в порядке. Степень того материала и то, как это подается, это настолько отвратительно, это настолько низкопробно, что наступил момент, когда мы с Мишей, моим соавтором, просто сели и сказали: давай, мол, выразимся по этому поводу, потому что есть вот такая вот придумка, вот такая… И вот дальше у нас закрутился текст, потом биты пошли, и таким образом родилась песня.
А если смотреть на мир — это всё шапито на самом деле, это всё цирк, это клоунада. Я поймал себя на мысли, что в последние два месяца, если брать мир вообще, что происходит в мире, кто что говорит, кто как к кому относится, кто что высказывает, кто что творит, какие действия производит, — цирк. Потому что здесь очень мало здравого смысла.
Но я очень рад тому, что это происходит, потому что с точки зрения глобального такого мирового — всё сегодняшнее, оно, конечно, закончится, и дальше мир немножко встряхнется. Я очень надеюсь, что после этой встряски всё поменяется в лучшую сторону. Потому что до сегодняшнего дня мир заврался, он погряз во лжи. Сегодняшнее, наверное, это все-таки выход из этого всего, маски сорваны.
О Моргенштерне*, Хасбике и мемах
Ну, я думаю, что еще год-два и все про Алишера забудут, в той мере, в которой он привык. <…> И тот, и другой [Моргенштерн* и Хасбик], может быть, как и ваш покорный слуга, — мы все мемы по большому счету, мы явления времени, здесь и сейчас. Но пипл, публика хочет хлеба и зрелищ. Зрелища многие наскучивают, и хочется новое. Соответственно, будет появляться что-то другое. Но уровень есть разный энергетический, опять же. Кто-то работает с темными силами, кто-то со светлыми силами. Но люди склонны к тому, что мы любим темное.
Почему больше нет программы «Необъяснимо, но факт» и можно ли ее возродить
Ну, всё когда-нибудь заканчивается, это раз. Мы были первые на телевидении, которые в нулевые затронули эту тему. Возможно, она могла просуществовать еще бы дольше, если бы продюсеры договорились между собой. Как всегда — деньги. Не договорились по деньгам, поэтому разошлись. <…> С точки зрения ютьюба, конечно, это сложно, это дорого. <…> Это поездки, поездки не одного человека, в любом случае, даже если я буду сам себя снимать, я это могу делать, но это дорого. На сегодняшний день что-либо выкладывать на ютьюб, если у тебя нет интеграции… А пока ты дойдешь до того уровня, пока у тебя будет интеграция… То есть если бы у меня были эти лишние деньги, много лишних денег, я бы этим баловался, а так — мне есть, куда эти деньги девать.
* внесен Минюстом в список физлиц-иноагентов