Судебный процесс проходил с марта 2019 года. Перед оглашением приговора защитники Ш. обратились к судьям с просьбой абстрагироваться от политического контекста дела.«Мы просим вас ненадолго забыть о том, чего от вас хочет мародерствующая толпа», — сказала адвокат Рикарда Ланг. Она также напомнила о том, что доказательства против ее клиента нельзя назвать объективными.
Ланг отметила, что, судя по документам, у следствия не было ни одной весомой улики, которая могла бы ясно доказать вину Ш. Ни на ноже, ни на одежде убитого не обнаружили следы ДНК подсудимого. Все обвинение строилось на показаниях главного свидетеля, местного повара, но и его показания со временем изменялись и дополнялись.
У следствия было еще около ста свидетелей. По их словам, участники драки, в которой погиб Хиллиг, были под воздействием наркотиков или алкоголя. Свидетели также рассказали, что Ш. не был ее зачинщиком. Он лишь прибежал на помощь к беженцу из Ирака Фархаду Рамазану Ахмату, который и нанес погибшему решающие удары ножом.