Разработчик из Миннесоты Ви Грей научил приставку Nintendo Entertainment System (NES), которая поступила в продажу в 1983 году, отслеживать местоположение Международной космической станции (МКС). Об этом пишет Vice.
Естественно, NES, вышедшая почти 40 лет назад, сама по себе не умеет подключаться к интернету (хотя в 1988 году Nintendo выпустила для консоли интернет-модем). Чтобы провернуть задуманное, Грей подключил к приставке миниатюрный компьютер Raspberry Pi, написал для консоли скрипт, который подгружает информацию о местоположении МКС, и сделал 8-битный интерфейс.
Ever wonder to yourself «Where is the International Space Station right now?» Well, I made an ISS tracker that works for the Nintendo Entertainment System (NES) that you can play with too! I even wrote a blog post about it 😀 https://t.co/FTKK6Kx5Na#nesdev #space #programming
— Vi Grey (@ViGreyTech) September 15, 2020
Raspberry Pi подключен к интернету и каждую секунду передает информацию приставке. NES в реальном времени показывает местоположение космической станции в уютном, ламповом 8-битном формате. Еще один вариант — передавать информацию приставке с помощью эмулятора. Данные о местоположении МКС поступают на приставку через порт для геймпада.
Грей специализируется на необычных экспериментах над NES. Например, он запускал на консоли мессенджер Discord, а также приложение стриминг-сервиса Twitch.
Поэтому, когда разработчик увидел МКС на фото с пикника одного из своих друзей (да, иногда станцию можно увидеть невооруженным глазом), он решил «объединить» космическую станцию с NES. Так и родилась идея отслеживать МКС через консоль.
Такую любовь к NES Грей объясняет тем, что старая приставка — это, по сути, компьютер, на котором легко программировать. «NES никогда не будет работать так быстро, как ваш смартфон, но она все равно в 40 раз быстрее компьютера, который запускал космический корабль „Аполлон-11“», — отмечает Грей.