Британские ученые предупредили о появлении в Ботсване штамма коронавируса, который потенциально может быть опаснее всех других вариантов COVID-19, включая «дельту», из-за наличия большого числа мутаций. Об этом сообщает издание Daily Mail.
Новый штамм с научным названием B.1.1.529, по данным издания, содержит 32 мутации, многие из которых указывают на его высокую трансмиссивность и устойчивость к вакцинам. Кроме того, ученые отметили, что эта разновидность имеет больше изменений в спайковом белке, чем все другие варианты COVID-19. Вирусолог Том Пикок из Имперского колледжа Лондона назвал эту комбинацию мутаций «ужасающей».
Генетик из Университетского колледжа Лондона Франсуа Баллу отметил, что новый штамм возник в результате затяжной инфекции у пациента с ослабленным иммунитетом, возможно, у кого-то с невыявленным СПИДом.
Баллу предупредил, что B.1.1.529 потенциально может быть «хуже, чем что-либо еще», включая доминирующий в мире штамм «дельта».
Однако ученые успокоили, что беспрецедентное количество мутаций может работать против нового штамма и сделать его нестабильным, не давая получить широкое распространение. Генетики отметили, что «не стоит чрезмерно беспокоиться», потому что пока нет признаков того, что болезнь быстро распространяется.
Пока были обнаружены три случая заражения этим штаммом в Ботсване и шесть в Южной Африке, где эпидемиологический надзор за вариантами коронавируса более надежен.
По данным издания, один случай также был зафиксирован у 36-летнего мужчины из Гонконга, который недавно вернулся с континента.
Ранее появилась информация, что заболеваемость COVID-19 в Японии снизилась после того, как штамм «дельта» самоликвидировался. Профессор Национального института генетики Итуро Инуэ рассказал, что «дельта»-штамм накопил слишком много мутаций в белке, отвечающем за защиту РНК от разрушений, и запустил механизм естественного самоуничтожения.
Инуэ отметил, что «дельта»-штамм в Японии был очень распространен и не допускал других штаммов. «Но по мере того, как мутации накапливались, он, в конечном итоге, „сломался“ и больше не смог копировать себя», — объяснил ученый.