Правительство Луганской Народной Республики с 3 июня заблокировало мессенджер Viber «как часть военной инфраструктуры врага». Следом такое же решение приняли власти Донецкой Народной Республики.
«Решение стало вынужденным ответом с нашей стороны на многократно участившиеся случаи использования сервиса как части военной инфраструктуры врага», — сказал министр связи и массовых коммуникаций ЛНР Олег Фетисов.
По его словам, противник использует мессенджер для обмена данными о геолокации и местонахождении гражданской и военной инфраструктуры, а затем применяет эти сведения для нанесения ударов по людям вне зависимости от их пола, возраста или статуса в военное время.
Государственный комитет обороны ДНР объяснил блокировку Viber защитой информационного пространства республики. Таким образом местные власти планируют избежать распространения информации противоправного характера, недостоверных сведений гражданского и военного характера, а также прямых угроз адресатам от неустановленных отправителей.
11 мая в ДНР и ЛНР заблокировали доступ к Facebook* и Instagram*. Власти республик объяснили это тем, что компания Meta*, которой принадлежат соцсети, разрешила публиковать призывы к насилию в отношении русскоязычных пользователей. В России на этом же основании Meta* признали экстремистской и запретили, а Facebook* и Instagram* заблокировали.
* принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России