Верховный суд (ВС) Киргизии отменил приговор гражданину страны, которому ранее назначили десять лет лишения свободы за участие в российской военной операции на Украине. Дело направили на новое рассмотрение, передает ТАСС со ссылкой на пресс-службу инстанции.

Речь идет об уголовном деле в отношении Аскара Кубанычбека, которого в мае признали виновным в иностранном наемничестве с целью получения материального вознаграждения (ст. 416 ч. 2 УК Киргизии). Районный суд Бишкека приговорил его 10 годам колонии. В июне приговор подтвердили в вышестоящем городском суде.

Нынешним решением ВС отменил оба постановления и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе, сообщили в пресс-службе. Там добавили, что кассационная жалоба адвоката подсудимого «удовлетворена частично».

По версии следствия, Аскар Кубанычбек в июне 2022 года, находясь в Москве, «из корыстных побуждений» вступил в войска Луганской народной республики (ЛНР) за вознаграждение. Его зачислили в резервную мотострелковую роту заместителем командира боевой машины с ежемесячным окладом в 180 тыс. рублей.

Впоследствии, согласно судебным материалам, мужчина участвовал в разведывательных операциях, а также возил к передовой линии фронта минометы, боеприпасы, продукты и одежду. Среди мест его дислокации указывались поселок Горск, города Соледар и Попасная. В ноябре 2022 года он ушел со службы и вернулся в Бишкек.

Сам Кубанычбек в суде первой инстанции признал вину не полностью. Он заявил, что не участвовал в боевых действиях, не находился на территории Украины, а в российскую армию поступил ради получения гражданства России. Как пишет ТАСС, он жил в России с 2010 года и считает ее своей родиной.

После майского приговора киргизского суда за Кубанычбека вступились главный редактор RT Маргарита Симоньян, член комитета Госдумы по международным делам Мария Бутина, российские военкоры и известные провоенные активисты. Они просили помочь ему с получением российского гражданства в упрощенном порядке. В начале августа официальный представитель МИД России Мария Захарова сообщила, что этот «вопрос прорабатывается».