В Красном море пропало прогулочное судно с тремя россиянами на борту, вышедшее из порта саудовского города Джизана. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заведующего консульским отделом посольства России в Эр-Рияде Дамира Сайдяшева.
По его словам, 17 апреля яхта «30 minutes» закончила дозаправку в Джизане. Владелец судна утверждает, что до этого оно побывало в Порт-Саиде, Суэце, Хургаде и Джидде, а из Джизана должно было плыть в Джибути, но пропало с радаров, встав на якорь неподалеку от острова Румейн, — в тот же день, когда покинуло Джизан.
Сайдяшев назвал имена находящихся на борту россиян — это Роман Кокашинский, Даниил Васильев и Мария Шевцова. Ни они, ни экипаж не выходили на связь в течение последней недели. Определить, где находится яхта, невозможно из-за отключенных транспондеров автоматической системы идентификации.
«Пока подробностей никаких нет, посольство находится в контакте с береговой охраной Саудовской Аравии. Поисково-спасательный координационный центр Джидды задействовал все свободные суда для поиска пропавшей яхты», — рассказал представитель российской дипмиссии.
Саудовские власти проверяют гипотезу о том, что «30 minutes» захватили пираты, которые охотятся на суда в Красном море вдоль берегов Джибути и Эритреи. Однако, как утверждает Сайдяшев, пока никаких подтверждений этой версии не обнаружено.
При этом жена капитана яхты Надежда Расина заявила РБК, что из Саудовской Аравии ей сообщили о захвате «30 minutes». «Поступила информация, что судно похищено, но никакой подробной информации у нас нет. Эта информация поступила в Саудовскую Аравию, от них мы и узнали», — сказала женщина.
В беседе с РИА Новости жена капитана судна заявила, что поиски «очень затягиваются из-за бюрократической волокиты», хотя в подобных ситуациях «важно не терять ни одного часа». По ее словам, власти Саудовской Аравии пока не предоставили ни вертолетов, ни спутниковых снимков.
Хотя яхта пропала в треугольнике между Саудовской Аравией, Йеменом и Эритреей, помогать с поисками должен Эр-Рияд, потому что «по существующим нормам» содействие оказывает та страна, которую пропавшее судно посещало последней. В любом случае, добавила Расина, у Эритреи нет ресурсов на отправку вертолетов и катеров, а в Йемене «все совсем страшно в связи с ситуацией в стране».
«МИД России со своей стороны пишет все обращения, которые только можно, в посольство, консульство, различные организации. Возможности организовать самостоятельно поисковую группу, как я поняла, нет», — рассказала жена капитана «30 minutes».
Телеканалу «Звезда» Расина сообщила, что ее мужа наняли перегонять яхту, на борту которой находился один матрос с женой. По словам женщины, одна из организаций, специализирующаяся на освобождении пленников с пиратских кораблей, утверждает, что захватчики «30 minutes» вышли с ней на связь, но установить с ними контакт так и не удалось.