«Никакого разговора» с Японией быть не может, так как Токио не просто занял недружественную по отношению к Москве позицию, но и в качестве основной своей цели обозначает «нанесение стратегического поражения Российской Федерации». Об этом в интервью RTVI заявил директор третьего департамента Азии МИД России Николай Ноздрев.

Нынешние действия Японии против России будут иметь прямые последствия для двусторонних отношений в долгосрочном плане, сказал Ноздрев. «Тем более что соответствующие усилия японская сторона принимала исключительно осознанно и тоже понимала те риски, которые могут последовать за подобного рода недружественными решениями в отношении одного из ближайших соседних государств», — уточнил он.

По словам дипломата, с февраля 2022 года Япония «активно подключилась к русофобской кампании коллективного Запада по Украине», начала поддерживать Украину в политической, экономической и военной областях «без каких-либо дополнительных просьб как со стороны американцев, так и со стороны европейцев».

МИД России, как отметил Ноздрев, это «отфиксировал» и неоднократно предпринимал жесткие демарши. «…Вызывали в МИД посла Японии в Российской Федерации, где прямо указали, особенно в связи с недавним решением о передаче 100 бронеавтомобилей украинской армии, что это будет законной целью для вооруженных сил Российской Федерации», — рассказал дипломат.

В тупик зашли и переговоры о мирном договоре между Россией и Японией. «В нынешней ситуации опять-таки все возможности для продолжения такого диалога исключены», — заявил Ноздрев. При этом переговоры по мирному договору изначально не подразумевали вопрос принадлежности Курильских островов, отметил дипломат.

«Что касается темы мирного договора, я сразу хотел бы оговориться, что те переговоры, которые мы вели до недавнего времени с японской стороной, они не касались <…> так называемого вопроса о принадлежности Курильских островов. Этого вопроса в принципе не существует. Курильские острова — это неотъемлемая часть территории Российской Федерации, которая вошла в состав нашей страны по итогам Второй мировой войны, <…> это неоспоримый факт», — объяснил Ноздрев.