Версия поджога как причины пожара в здании Российского центра науки и культуры на Кипре исключена: экспертиза и другие проверки не выявили никаких доказательств «злонамеренных действий». Об этом, как пишет Cyprus Times, говорится в заключении кипрской полиции.
Выводы по итогам расследования огласила официальный представитель Главного управления полиции Кипра Марина Христодулиду по запросу Кипрского информационного агентства (KYPE). По ее словам, «не было обнаружено никаких доказательств злонамеренного поджога», и «нельзя исключать, что это [возгорание] произошло случайно».
Христодулиду добавила, что заключение было подготовлено полицией на основании проведенных проверок, отчетов пожарной службы и Госхимии — государственного надзорного ведомства, контролирующего химические, биологические/микробиологические и токсикологические лаборатории. В начале июня отчет был передан в Юридическую службу Кипра, сообщила представитель полиции.
Пожар в здании Российского центра науки и культуры (Русского культурного центра) в Никосии произошел 26 апреля 2023 года. Руководитель этой организации Алина Радченко рассказала, что перед возгоранием раздались два «сильных хлопка». По ее словам, очевидцы сообщили, что неизвестные бросили в здание коктейли Молотова.
Радченко оценила причиненный пожаром ущерб как «большой», поскольку пострадала та часть здания, где сосредоточены офисные помещения. Руководитель Центра предположила, что для поджога была специально «выбрана точка».
Пресс-секретарь полиции Кристас Андреу вечером 26 апреля заявил, что никаких признаков метания коктейлей Молотова не обнаружено. По его словам, полицейские также не смогли получить показания очевидцев о поджоге, на которые ссылалась Радченко. Андреу предупредил, что начатое расследование сосредоточено на версии возгорания в зоне проведения ремонтных работ, где было много легковоспламеняющихся материалов.
На следующий день после ЧП официальный представитель пожарной охраны Андреас Кеттис признал, что расследование пожара — «трудное», и «не исключена никакая возможность». «Мы будем выяснять, начался ли пожар снаружи и переместился внутрь или наоборот, и предшествовал ли ему взрыв или последовал за ним», — сказал он.
Кеттис охарактеризовал пожар как «крупный», отметив, что его тушение заняло «много часов». На вопрос журналистов о том, могло ли возгорание произойти из-за коктейлей Молотова, представитель пожарной охраны ответил, что такая версия будет изучаться.
Еще день спустя, 28 апреля, Кеттис заявил, что, по всем признакам, поджога не было, а причиной возгорания мог стать окурок, оставленный кем-то на горючих материалах. Он выразил уверенность в том, что оснований заводить уголовное дело нет из-за «отсутствия преступного умысла».
Госхимия Кипра обнародовала отчет об экспертизах по факту пожара в начале марта. В нем говорилось, что следы использования коктейлей Молотова не обнаружены. В качестве наиболее вероятной причины возгорания эксперты назвали нарушение правил пожарной безопасности при проведении ремонтных работ.