Фотография: Christelle Néant / ВКонтакте
Французское издание AgoraVox выпустило статью, в которой заявления Украины о вторжении России названы «сумасшедшими». Об этом 9 июля написала газета «Известия».

Автор текста, журналистка Кристель Неан (Christelle Néant) высказала свою точку зрения на то, зачем украинские власти «пугают» людей российским вторжением. Из-за милитаристских настроений среди политической элиты Украины она в шутку порекомендовала открыть в стране исследовательский центр психиатрии.

Почему это инфошум?

Потому что это ангажированное мнение на площадке, куда все желающие могут писать что угодно. Для этого даже не обязательно быть журналистом или специалистом в вопросе. Нет, серьезно, это все равно, что делать «новости» по посту на Reddit и выдавать это за мнение американского сайта.

Разберемся поподробнее с автором заметки. Кристель Неан, как пишет она сама, — создатель сайта Donbass Insider. Если верить Неан, то это «независимое СМИ из Донецка», но на деле оказывается, что почти все его материалы — это оценочные статьи, вторящие риторике российских федеральных изданий.

Однако сама Кристель Неан связана с непризнанными республиками еще теснее — она работала в регионе, чтобы «открыть правду французам, привыкшим к пропаганде». Вот только делала она это в интересах «Донецкого международного пресс-центра» (DONi), а в 2016 году получила паспорт ДНР и осталась в непризнанной республике.

Сам DONi тоже с трудом можно назвать независимым — среди документов, которые в 2016 году выложила аналитик «министерства информации» Татьяна Егорова, было, например, письмо основателя DONi — финского журналиста Януса Путконена. В нем он указал, что агентство сотрудничает только с теми журналистами и изданиями, которые уже имеют отношения с непризнанными республиками.

На AgoraVox Неан зарегистрировалась в 2016 году. Ее материалы зачастую переводило российское «ИноСМИ» (входит в МИА «Россия сегодня»), а потом распространяли другие медиа, сопровождая громкими заголовками.

Так случилось и на этот раз: о статье Неан написали больше полусотни российских изданий. Причем от большинства заголовков создается впечатление, что внутренней политикой Украины потешается если не вся страна, то точно ее власти.

Другие же издания добавили к названию материала свое, видимо, любимое слово «высмеяли». А многие даже не удосужились уточнить пол журналистки или правильное написание ее фамилии — например, РИА ФАН написало о неком «французском журналисте Кристене Неале».

Инфошум разнесли: больше 50 изданий
  • «Российская газета»Во Франции высмеяли заявления Киева о российском «вторжении»
  • «Экономика сегодня»Французские СМИ предложили психиатрам открыть на Украине клинику для нездоровой элиты
  • Сегодня.руФранцузам на смех
  • РИА ФАНКарасев: Европа поняла, что Украина — настоящий и безумный агрессор
реклама
У RTVI появилась эксклюзивная еженедельная рассылка. Подпишитесь, чтобы узнавать об интересном:
Необходимо дать согласие на обработку персональных данных!