Модель Аарон Филип попала на передовицу номера нью-йоркского журнала Paper, который выпустили в честь месяца гордости ЛГБТ-движения. Для темнокожей трансгендерной девушки с церебральным параличом это первая обложка крупного издания о моде. О том, как интернет помог Филип стать популярной, почему с ее появлением мир моды может измениться и что объединяет модель с ее кумиром Наоми Кэмбелл, — в материале RTVI.
История успеха 18-летней модели началась в 2017 году с поста в твиттере, в котором Филип поделилась своей мечтой о карьере в индустрии моды. «Честно говоря, когда мною заинтересуются модельные агентства, это будет много значить для вас, для всего мира. Вот что такое настоящие инклюзивность и разнообразие», — написала уроженка Антигуа и Барбуда, родители которой эмигрировали в США. Запись в соцсети стала вирусной: у нее почти 24 тысячи ретвитов и 100 тысяч лайков.
honestly when i get scouted/discovered by a modeling agency it’s OVER for y’all! by y’all i mean the WORLD! it’s real inclusivity/diversity hours folks, get into it! pic.twitter.com/58VOSafAm6
— aaron philip (@aaronphilipxo) November 24, 2017
После этого Филип начала позировать для модных изданий и рекламных кампаний, например, для интернет-магазина Asos и бренда H&M как модель-фрилансер. «Целый год я сама делала всю работу: пыталась направить карьеру в нужное русло, организовывала съемки, искала людей, которые бы мне помогли», — говорила она в интервью CNN. Параллельно модель развивала аккаунты в твиттере и инстаграме. Сейчас у нее около 120 тысяч подписчиков.
В сентябре 2018 года все изменилось. С ней подписало контракт агентство Elite Model Management, которое в разное время представляло интересы Хайди Клум, Тары Бэнкс и Наоми Кэмбелл. Филип стала первой темнокожей женщиной-трансгендером с ограниченными физическими возможностями, карьеру которой решило развивать одно из крупнейших модельных агентств.
Сама Филип часто повторяет, что в индустрии всего два таких примера: она и Джиллиан Меркадо, которая с детства страдает от мышечной дистрофии. «В мире моды все еще не замечают людей с ограниченными возможностями здоровья», — полагает модель. Она называет это дискриминацией, но уверена, что ситуация в консервативном модельном мире, который «на протяжении долгого времени знал только один тип тела», постепенно меняется.
Филип вдохновляет пример ее кумира Наоми Кэмпбелл, которую мир высокой моды не хотел принимать из-за цвета кожи. Дизайнеры не приглашали ее участвовать в показах, а визажисты и парикмахеры не умели работать с таким оттенком кожи и волосами.
Тем не менее Кэмпбелл справилась с сопротивлением системы и стала первой темнокожей моделью, которая появилась на обложках английской и французской версий журнала Vogue. «Я с раннего возраста поняла, что значит быть темнокожей. Это значит быть в два раза лучше всех остальных», — говорила Кэмбелл в интервью Guardian.
Тем временем июнь 2019 года Филип, вероятно, запомнит на всю жизнь. Она не просто попала на обложку Paper, но и дала интервью для издания самой Кэмпбелл. Еще модель участвовала в первом в жизни модном показе. Дебют прошел на презентации коллекции нью-йоркского дизайнера Вилли Норриса.
В интервью Кэмбелл Филип сказала, что «заболела» миром моды лет в 12-13. По ее словам, она очень расстраивалась, что никого похожего на нее не было ни на сцене, ни на подиуме. Найти путь к мечте и донести до людей, что она не хуже остальных, помогли современные технологи. «Без интернета я не стала бы звездой», — признает модель. В ближайшее время Филип хочет поработать с модными домами Prada и Miu Miu, которые, по ее мнению, создают альтернативную женственность.
«Ваши мечты — самое важное, что у вас есть. Не отказывайтесь от них», — говорит Филип. Она настаивает, что равные права должны иметь все. «Каждый заслуживает того, чтобы его признавали, уважали и ценили, чтобы его считали красивым, желанным и живым именно за то, кто он и что он любит. Потому что люди заслуживают того, чтобы быть собой», — подчеркивает модель.