Американские сенаторы готовят новый законопроект о санкциях против России. Документ представят республиканец Линдси Грэм и демократ Роберт Менендес. Кроме новых ограничительных предложений инициатива сенаторов содержит и дополнение к старым санкциям. О том, как американские политики собираются закручивать санкционные гайки, пытаясь не сорвать резьбу, — в материале Артема Филатова.

Противодействие российской угрозе сплотило республиканца Линдси Грэма и демократа Боба Менендеса. Сенаторы планируют серьезный удар — санкции в отношении внешнего суверенного долга России. На данный момент он составляет свыше 50 миллиардов долларов. В случае принятия санкционной инициативы, американские граждане и компании не смогут работать с российскими ценными бумагами. Еще одно новое направление — секторальные санкции в отношении лиц, которые действуют в киберпространстве. Проще говоря, против хакеров, но пострадать может весь IT-сектор. Опять же, нужны детали, чтобы оценить масштаб.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

Также сенаторы предлагают усилить те санкции, которые уже действуют. Ужесточение коснется госкомпаний и олигархов, в том числе из «кремлевского доклада». Американцам могут запретить работать с крупнейшими банками и энергетическими компаниями, часть из них уже под санкциями.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

Еще один пункт касается CAATSA — закона о противодействии противникам США при помощи санкций. Он позволяет ограничивать бизнес-партнеров России по всему миру. Кроме того, в Госдепартаменте предлагают создать отдел по координации санкций, а также национальный центр реагирования на российские угрозы. Еще одна мера против Трампа — запрет на выход США из НАТО без одобрения сената. Теперь Грэм и Менендес ждут, что к их инициативе присоединятся другие законодатели. То, что документ рассмотрят не раньше осени, не должно обнадеживать.

Олег Буклемишев, директор Центра исследований экономической политики МГУ: «Меня беспокоит то, что этот проект будет лежать на полке. Ведь самые страшные не те санкции, которые уже введены, а те санкции, которые теоретически могут быть введены. Это означает, что контрагенты российских компаний и потенциальные покупатели российского долга будут бояться всего, то есть — наихудшего варианта развития событий. И это хуже, чем средней тяжести санкции, введенные по факту».

Похожие меры ранее готовили сенаторы Марко Рубио и Крис Ван Холлен, но их законопроект даже не вносили в Конгресс — его посчитали слишком жестким. Против санкций в отношении российского государственного долга предостерегал Минфин США — там опасались, что это может негативно сказаться на глобальной экономике. Но тенденция налицо: сторонников жестких мер в Сенате становится все больше.