Пресненский суд Москвы перенес с 29 на 30 июля предварительные слушания по делу актера Михаила Ефремова, обвиняемого в аварии со смертельным исходом, из-за неявки его защиты. В интервью RTVI адвокат семьи погибшего Сергея Захарова Александр Добровинский рассказал, что он думает о попытках стороны Ефремова затянуть процесс и его нежелании признавать вину.

RTVI: Сегодня суд перенес заседание по делу Михаила Ефремова, поскольку на него не пришел адвокат обвиняемого. Как вам кажется, защита Ефремова намеренно затягивает процесс, в чем задача и причины?

Добровинский: Я не знаю, делают они это специально или нет. Могу сказать, что адвокаты господина Ефремова прислали ходатайство в суд, в котором написали, что они заняты в другом процессе. Если адвокат занят в процессе, значит, у меня не может быть сомнений, что люди нарочно обманывают суд. Адвокат может быть занят в другом процессе, никаких проблем. Это заседание могло быть назначено задолго до того, как было назначено заседание с господином Ефремовым.

С другой стороны, конечно, господину Ефремову намного легче находиться под домашним арестом, дома, прежде чем, смотря как закончится процесс, он переедет в менее симпатичные места, чем его квартира. Кроме того, в зачет идет полтора дня за день. Это тоже интересно: дома же лучше, чем в лагере, например. Но это не относится к господину Ефремову, это вообще относится ко всем людям в этой ситуации. С другой стороны, какое затягивание, если процесс продолжится завтра.

RTVI: Вы сегодня видели Ефремова в суде. Скажите, пожалуйста, в каком он состоянии?

Добровинский: В нормальном состоянии, четко отвечал на все вопросы. Сказал, где живет, сколько ему лет. Еще сказал, что он индивидуальный предприниматель, чем меня удивил. Нормально отвечал на вопросы, все хорошо.

RTVI: Позиция Ефремова кардинально поменялась: сначала он признавал вину, теперь нет. С чем вы это связываете?

ефремов

Фотография: Станислав Красильников / ТАСС

Добровинский: Мне трудно судить господина Ефремова. Он хозяин своей собственной жизни и строит ее так, как хочет. Если бы он признал вину, это было бы одно наказание. Он не признает, значит будет процесс, он должен будет доказать (невиновность — прим. RTVI). Он подписал обвинительное заключение. Это все тактика и стратегия, которую избрал господин Ефремов, и только ему судить, правильно или неправильно он это сделал. Все остальное покажет вердикт, покажет приговор. Будет он оправдательный или будет он такой или будет он сякой. Увидим, кто прав: Ефремов в начале, или Ефремов в конце, или Ефремов в середине.

RTVI: В нашем эфире вы говорили, что могли бы выиграть дело, если бы представляли Ефремова. Вы бы выбрали такую же стратегию или другую?

Добровинский: Я бы не стал сегодня разговаривать на эту тему, потому что люди выбрали свою стратегию, я бы выбрал свою. Мне казалось на тот период времени, что моя стратегия может к чему-то привести.

RTVI: Что это была бы за стратегия?

Добровинский: Не стоит сейчас об этом говорить, это я вам расскажу после суда. Зачем мне сегодня говорить, в чем заключалась бы моя стратегия.

RTVI: Сначала Ефремов записал обращение, в котором извиняется и предлагает компенсацию, теперь не признает вину. Как семья погибшего реагирует на все эти изменения?

Добровинский: Давайте так. Первое: до сегодняшнего дня никто не предлагал никакой материальной помощи. Это ложь. Если у вас есть такие сведения, то они неправильные. Ни одного предложения от господина Ефремова, по крайней мере, тем, кого я представляю, не последовало. Также как не было от господина Ефремова, или его близких, или его представителей извинений семье Сергея Захарова. Не было ни предложений, ни извинений.

Теперь, как реагируют. Вообще-то то, что нет ни извинений, ни предложений никаких материальных, это, наверное, сегодня с точки зрения господина Ефремова, нормально. По той простой причине, что он не признает своей вины. Было же сказано, что виновата машина, которая участвовала в трагедии, а не господин Ефремов. Но извинений от машины мы тоже не получили до сегодняшнего дня, и компенсаций автомобиль нам тоже не предлагал. Что же касается семьи (Сергея Захарова — прим. RTVI), то они уверены, что Ефремов виноват. Это их позиция и она такая, как она есть. Дальше судебное следствие все решит и покажет.

RTVI: То есть семья Захарова не считает широко растиражированное обращение Ефремова извинениями?

Добровинский: Нет, конечно. Там было очень много сказано о себе, то есть о Ефремове, о том, что был актер Ефремов и нет актера Ефремова, было сказано «хорошо, что мама не увидела». Там много чего было сказано, но извинений не было. Вообще никто никогда ни с чем ни к кому не обращался. Был один звонок адвоката господина Ефремова брату с предложением о встрече. Брат ответил, что будет встречаться в присутствии своего адвоката, то есть меня. На этом все закончилось. Я общался с коллегой и я сказал, что на сегодняшний день позиция той части семьи, которую я представляю, что они не хотели бы получать никакую досудебную компенсацию. На этом наша переписка закончилась и никогда не возобновлялась. Еще раз, никаких предложений и извинений семья не получала.