Петербургский борец с ЛГБТ Тимур Булатов объяснил RTVI, зачем он пожаловался в МВД на авторов эротических фотосессий у храма Спаса на Крови и Исаакиевского собора. Кроме того, он рассказал, что обратился в полицию с заявлением на участника комедийного шоу «Женский стендап», открытого гея Павла Залуцкого и ЛГБТ-активиста из Петербурга Федора Фетисова.
«Повторилась бы история с Идраком»
Белорусский стендап-комик Павел Залуцкий стал известен российским зрителям после участия в программе «Открытый микрофон» на телеканале ТНТ в 2017 году. Необычными его выступления делает то, что он открытый гомосексуал, и именно о жизни современного общества глазами гея он шутит, выходя на сцену. В 2020-м ТНТ пригласил комика в новый проект «Женский стендап», где прекрасные представительницы жанра шутят на гендерные темы. Вписался в формат программы и Залуцкий, который регулярно высмеивает гомофобию в самых разных аспектах.
Однако защитник традиционных ценностей и борец с ЛГБТ-пропагандой Тимур Булатов шутки стендапера из Беларуси не оценил и обратился в полицию.
«Заявление на него я зарегистрировал 29 октября. Перед этим особо яркие его шутки я отправил на исследование детскому психологу, она написала мне вердикт: то, что он распространяет в YouTube, является прямой пропагандой гомосексуализма. Это не экспертиза, это мнение специалиста, хотя в суде это равносильно», – заявил активист.
По словам Булатова, он ожидал, что стендапера задержат во время или после его концерта в Петербурге 30 октября и доставят в отдел для дачи объяснений, но «что-то как-то не срослось» – в действиях Залуцкого не нашли «сиюминутной общественной опасности либо угрозы».
«Мне сказали: «Ты же знаешь, кто этим занимается? Иди к этим людям, они тебе все сделают». А я им говорю: «Я как раз с этими людьми и взаимодействовал по поводу вас, чтобы вы тоже приняли участие, потому что он уедет в Москву, и мы его оттуда долго будем ждать в Петербурге». В общем, тогда его задерживать не стали. Сейчас лингво-культурологические исследования по поводу пропаганды гомосексуализма уже проведены, и как только мы получим их на руки, а они готовятся месяц, тогда будет возможность задержать его в любой точке России. Он, к слову, гражданин Беларуси. Повторилась бы история с [комиком] Идраком [Мирзализаде]», – пояснил Булатов.
Активист уверен, что факт привода гея в отдел полиции вызвал бы общественный резонанс среди людей либеральных взглядов и независимых СМИ не только в России, но и в Европе.
«Я ждал того, что его доставят в отдел и это будет информационный резонанс, там даже было два репортера, представители хороших, дружественных нам изданий, но его все же не задержали. Хотя просили просто доставить его в отдел, взять у него объяснения. Он в свою очередь мог воспользоваться 51-й статьей Конституции, послать всех и уйти из отдела. Его бы никто не стал задерживать даже. Но сам факт все бы сняли и все бы это увидели. Это была бы хотя бы маленькая, промежуточная, но победа», – сказал Булатов.
«Их по любому будут искать»
Он также рассказал, что обратился в полицию с заявлением на петербургского ЛГБТ-активиста, автора блога russia4gays Федора Фетисова, который в середине октября опубликовал у себя в социальных сетях видео поцелуя с молодым человеком на фоне церкви Спаса на Крови, после чего подвергся травле и получил множество сообщений с угрозами физической расправы и уголовного преследования за оскорбление чувств верующих.
«Мне продолжают поступать угрозы, новость о нашем поцелуе на фоне храма продолжает гулять по интернету, на меня написали несколько заявлений в полицию, на все мои соцсети идут кибератаки. Все это из-за того, что мы сняли совершенно безобидное видео на фоне храма. Я не понимаю, почему в нашем мире все работает так. <…> Мы — не оскорбление. Мы имеем право обнимать и целовать друг друга, где нам хочется. Мы — такие же люди, как и все остальные», – написал Фетисов в инстаграм.
Через несколько дней после этой записи ЛГБТ-активист сообщил, что в результате он и его молодой человек были вынуждены уехать из России. Сейчас они находятся в Венгрии.
«Там уже дело дошло до экспертизы. Их действия будут приравнены к нарушению закона о запрете пропаганды. У них там есть комментарий под фотографией в инстаграме, где они пишут, что вот «если бы мы были такими же, как и все, то к нам бы не докапывались, не искали бы нас» и так далее. Меня это инста-поколение, честно говоря, бесит. Их по любому будут искать, потому что у меня много друзей и соратников, которые отреагировали на это», – рассказал Булатов.
По его словам, в экспертизе участвует детский психолог, которая предложила свою помощь в этом вопросе.
«Это как минимум социальное уравнивание гомосексуальных отношений с гетеро, потому что обычно около храмов целуются парочки. Еще там будет оскорбление чувств верующих. На эту тему исследование будет проводить другой человек», – уточнил Булатов.
«Была бы красивая эротическая фотография»
Он также рассказал, что заявление на жительницу Санкт-Петербурга Ирину Волкову, которая летом 2020 года устроила фотосессию в полуобнаженном виде на фоне Исаакиевского собора, подал тоже он. В воскресенье, 31 октября суд отказался назначить женщине меру пресечения. Сама 31-летняя обвиняемая, находившаяся во время рассмотрения ее дела в зале суда, признала вину и раскаялась. В итоге Волкову отпустили домой, но дело в отношении нее продолжается.
«Заявление против нее я подал примерно четыре дня назад. Все так быстро произошло, потому что, поверьте, я знаю кому передавать [заявление], кому позвонить потом. Я достаточно долго общаюсь с системой. Я знаю механизм для того, чтобы продвинуть мое заявление максимально быстро», – заявил Булатов.
За день до того, как жительница Петербурга предстала перед судом, активист через соцсети разыскивал православного человека, готового выступить свидетелем по делу Волковой. Но на его обращение никто не отозвался.
«Мне позвонили люди из СК и сказали: «Ты заявитель, а нам нужен еще один человек, кому бы это дело не понравилось». Тогда я и опубликовал это обращение, пообещав довезти тех, кто откликнется до СК и привезти обратно. Но мне никто не позвонил, хотя прочитали мое сообщение много людей. Перед выездом туда я позвонил соседу, он человек пьющий, но он православный. Я его спрашиваю: «У тебя крестик на шее висит?», он говорит: «Висит». Я ему говорю: «Посмотри на эти фотографии, они тебя обижают?». Он ответил, что обижают. Тогда я ему предложил поехать со мной. Я его тоже всегда выручаю, у нас добрососедские отношения», – рассказал он.
Активист считает, что Волкова могла бы не попасть под уголовную статью, если бы выбрала для фотосессии другое место, например, пятизвездочный отель в центре города.
«Эта женщина могла бы, например, заселиться в отель «Астория» и открыв окно, оголившись как она хочет, а не так, как ей позволяла эта площадь и этот парк, сделать любые фото, и никто бы ее не наказал. Это была бы красивая эротическая фотография. У меня высшее художественное образование, я человек от искусства, художник по металлу – ювелир и кузнец, я умею рисовать. И я знаю толк в искусстве, даже с ее разрисованными формами можно было бы сделать исключительно красивую фотографию в художественном плане, которой она бы гордилась всю жизнь», – заявил Булатов.
Он сравнил опубликованные Волковой снимки с фотографией телеведущей и певицы Ольги Бузовой, которую пользователи соцсетей припомнили артистке на фоне новых уголовных дел об оскорблении чувств верующих. Там знаменитость, стоя на балконе, позирует в купальнике на фоне Александро-Невского собора в Волгограде.
«Да, храм занимает большую часть фона, но она делала это не специально. Она жила в этой гостинице. Она вышла на балкон, захотела сфотографироваться, но она не хотела никого оскорбить. Ее наверху, на высоте примерно шестого-седьмого этажа никто не видел. Она чувства ничьи не могла оскорбить, стоя на балконе», – убежден петербуржец.
По его мнению, Волковой за ее действия нельзя назначить реальный срок, поскольку у нее есть несовершеннолетний ребенок, а матерей, как считает активист, не стоит наказывать за небольшие правонарушения лишением свободы.
«Но понести ответственность она все же должна. У нее есть долг общественный и родительский, который она должна выполнить. И она должна на своем примере показать своему ребенку как делать нельзя. Она получит свое. Может сделают ей в итоге скидку: не 300 тысяч она заплатит, а 250. Она должна понять, что это недопустимо», – уверен Булатов.
«Они просто повеселятся»
Кроме того, Булатов стал одним из заявителей по делу блогера Руслана Бобиева и модели Анастасии Чистовой, которых 29 октября суд приговорил к десяти месяцам колонии за оскорбление чувств верующих. Поводом для судебного разбирательства послужил провокационный фотоснимок на фоне собора Василия Блаженного в центре столицы. В кадре Бобиев и его спутница, одетая в полицейскую куртку, имитировали оральный половой акт на Васильевском спуске.
«Не только я подавал, там была целая толпа озабоченных граждан. На самом деле в заявлении на Чистову я еще указывал другую статью, административную. По поводу использования форменной одежды МВД. Ей эту статью не «пришили». Я думаю, что это будет в будущем. Естественно, по факту съемки будет проведена экспертиза», – сказал активист.
Назначенное судом наказание для Бобиева и Чистовой Булатов считает чрезмерным. Подходящим сроком за такое правонарушение, по его мнению, стали бы три-четыре месяца.
«Десять месяцев — это многовато, они озлобятся, а так просто повеселятся. Пускай посидят, подумают. Бобиев мяч футбольный попинает, а девочка эта на кухне поработает, поймет зачем вообще женщина нужна, кроме как делать вот такие вещи, которые они пытались имитировать», – заключил Булатов.
Кто такой Тимур Булатов
Житель Петербурга Тимур Булатов известен тем, что регулярно пишет заявления на блогеров, участников ЛГБТ-движения, художников, а также учителей и школьников, которых он заподозрил в сочувствии и интересе к представителям сексуальных меньшинств, или решил, что тот или иной поступок оскорбил чувства верующих.
Например, в 2019 году полиция посещала мероприятие Государственного центра современного искусства в Екатеринбурге, где проходил фестиваль «Живая библиотека». По наводке Булатова там проверили выставленные фотографии. При этом фестиваль не был посвящен проблемам ЛГБТ. Проект был создан для борьбы с дискриминацией и ксенофобией.
Кроме того, Булатов писал доносы на художницу и ЛГБТ-активистку из Комсомольска-на-Амуре Юлию Цветкову, которую арестовали в конце ноября 2019 года. Девушке предъявили обвинения по статье о распространении порнографии из-за рисунков в паблике «Монологи вагины», который она администрировала, а также из-за картинок в альбоме на ее личной странице. Позднее мать активистки Анна Ходырева рассказывала прессе, что роль Булатова в деле ее дочери сильно преувеличена: она убеждена, что главные лица в истории с преследованием дочери — силовики.
В ноябре 2020 года по заявлению борца за нравственность Роспотребнадзор по Петербургу временно закрыл Zoom cafe на Гороховой улице из-за несоблюдения коронавирусных мер. В жалобе говорилось, что там якобы планируется провести международный ЛГБТ-кинофестиваль «Бок о бок», в котором могут участвовать несовершеннолетние. Позднее выяснилось, что Булатов, судя по всему, перепутал название точки общепита с платформой для проведения видеоконференций и других онлайн-мероприятий.
В апреле 2021 года по заявлению активиста едва не сорвался фестиваль документального кино «Артдокфест», который проходил в петербургском Доме кино. После обращения Булатова, на мероприятие нагрянули сотрудники полиции и Роспотребнадзора с проверкой. Поводом для этого стало заявление, в котором требовалось проверить не только соблюдение коронавирусных мер, но и содержание фильма о режиссере Александре Расторгуеве, которого убили в ЦАР в 2018 году, — якобы в картине присутствовала пропаганда ЛГБТ.
«Несмотря на то, что я мусульманин, у меня вокруг очень много православных соратников, друзей с которыми я делаю одно дело: защищаю традиционные семейные ценности, детство, безопасность детства и нравственность детей по всей России. В определенных кругах меня за это уважают, в других я вызываю ненависть и злость», – сказал Булатов в разговоре с RTVI.
Он считает, что тема защиты веры и нравственности должна быть самой главной в российском обществе. По мнению активиста, защита от коррупции и чиновничьего беспредела «не является чем-то ценным».
«Важно то, что мы оставим после себя. Если мы разрушим отношение к вере, к религии, если мы разрушим нравственную основу подрастающего поколения, которое останется после нас, то нам все это золото, нефть, алмазы надо выкинуть и переписать этот мир заново. Потому что нам не для кого будет оставлять все это. Поколение дегенератов и дебилов вряд ли достойно всего того, что накапливали здоровые люди», – отметил петербуржец.
При этом сам Булатов был судим в 2014 году по обвинению в присвоении денежных средств фирмы, где он работал менеджером в 2004-м. Тогда его приговорили к 2,5 годам исправительной колонии. Перед этим он девять лет находился в розыске, скрываясь от правосудия.
Через полгода приговор защитнику традиционных ценностей пересмотрели и назначили штраф в размере 30 тысяч рублей и освободили от исполнения наказания в связи с амнистией, которую Госдума объявила в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.