Фигуранты «кокаинового дела» — о контрабанде наркотиков из Аргентины в Россию — Иван Близнюк и Александр Чикало обвинили первого секретаря посольства России в Аргентине Олега Воробьева в клевете и попросили помощи у российских властей. По их мнению, их подставили, чтобы скрыть реальных преступников. Телеканалу RTVI первым удалось пообщаться с матерью одного из задержанных — Ивана Близнюка, которая рассказала свою версию событий и поделилась неизвестными деталями этого громкого дела.

Это ранее не публиковавшееся видео из личного архива Ивана Близнюка. Выходец из России, сделавший блестящую карьеру в аргентинской полиции, совершает прогулку с друзьями на катере.

Видео из личного архива Ивана Близнюка

Вскоре его самого арестуют в аэропорту Буэнос-Айреса (после поездки с женой в Италию) по подозрению в контрабанде кокаина и поместят в тюрьму города Маркос-Пас для бывших сотрудников правоохранительных органов.

Жена Ивана Наталья заметила слежку еще в Италии: одни и те же лица попадались им как бы случайно в разных городах, но он не поверил супруге.

На прошлой неделе Ивана впервые посетила мать Лариса Слатина (она проживает в Канаде). В интервью RTVI Лариса рассказала, что в заключении Иван пытается понять, кто его подставил, потому что себя он виновным не считает.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

Олег Воробьев, по версии следствия, обнаружил чемоданы с кокаином в посольской школе, но Иван Близнюк утверждает, что он не мог о них не знать.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

Иван Близнюк говорит об этом уверенно, потому что именно его компания обеспечивала охрану школы (на этом строится и обвинение).

Когда семья Ивана приехала в Аргентину из Иркутска, он учился, попутно подрабатывая в «Макдоналдсе», а потом устроился в префектуру. Все это не похоже на биографию наркодельца. Иван был вхож в посольство России, и сейчас он вспоминает, что именно там, на официальном приеме, предшественник Воробьева познакомил его с главным подозреваемым по «кокаиновому делу» Андреем Ковальчуком, предполагаемым организатором всей этой аферы.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

Ковальчук представлялся сотрудником компании Босснера из Германии, хотя само по себе это ничего не доказывает. Ранее, в серии интервью, барон Босснер (он же Константин Лоскутников, выходец из России) говорил, что Ковальчука знает, но едва-едва, и никаким сотрудником компании он не являлся. Но, по словам Ивана Близнюка, Босснер и Ковальчук были дружны настолько, что вместе открывали памятник в Петербурге.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

Вот этот памятник Нахимову у здания Нахимовского училища в Петербурге с надписью про барона Босснера.

памятник.jpg

Фотография:
Goncharenko Y.K. / fotopitera.ru

Есть и фото самого Босснера на выпуске курсантов училища, Ковальчука рядом нигде не видно, но он вообще не любил сниматься. По словам Ивана Близнюка, Ковальчук также привозил в Буэнос-Айрес картину «Святой Иоанн» в стиле Леонардо от фонда Босснера, которая предназначалась для российского посольства.

Иван и сам переписывался с Босснером, видимо, просто для того, чтобы помочь деньгами Фонду православных меценатов.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

Из-за решетки Иван Близнюк рассказал, что не знает тех, кого арестовали по «кокаиновому делу» в Москве, а среди них был завхоз посольства Али Абянов, который якобы и приютил в посольской школе чемоданы Ковальчука. Более того, Иван никогда не занимался отправкой каких-то грузов, даже не умел водить машину, и никаким партнером по бизнесу быть не мог по определению. Кроме этого, у Ивана не было допуска в аэропорт Буэнос-Айреса, который позволял бы занести чемоданы на борт.

Cannot find ‘template.blocks.quote’ template with page »

В ходе обысков в доме Ивана пропали деньги, машину жены конфисковали, загородный дом отобрали, трое детей остались без средств. От семьи отвернулись бывшие сослуживцы, посольство и церковь, в делах которой Иван старался участвовать. Впереди суд, арестованные Иван Близнюк и его приятель Александр Чикало называют себя жертвами «преступников и наркодипломатов». И Лариса Слатина намерена помочь сыну собрать доказательства.

Сергей Морозов, RTVI