На востоке Перу в лесах Амазонки веками живут индейцы из племени Шипибо-конибо. Добраться до общины можно на лодке или вертолете, государственных больниц поблизости нет. Когда в регионе началась вспышка коронавируса, индейцам пришлось лечиться собственными силами. О том, как это происходит — в фотогалерее RTVI.

Получить профессиональную медпомощь для индейца Шипибо-конибо — большая удача. Добраться до больницы может не каждый, да и хотят не все. Смертоносность пандемии так напугала местных, что они решили: идти к врачу — идти на верную смерть.

Такой подход лишь усугубил ситуацию: заболевшие жители общины погибали без лечения. Тогда волонтеры решили лечить соплеменников сами — с помощью трав. В ход пошли лук, имбирь, перец и другие растения. Из них готовят отвары, сиропы и смеси для ингаляций.

Общественное такси прибыло в общину народа Шипибо-конибо. Индейцы живут в тропических лесах Амазонки Фотография: Rodrigo Abd / AP

Джулия Лина отгородила свою кровать москитной сеткой. Волонтеры лечат ее от коронавируса Фотография: Rodrigo Abd / AP

Волонтеры собирают урожай матико — целебного узколистного перца Фотография: Rodrigo Abd / AP

Волонтеры готовят травяное лекарство для местной жительницы, заразившейся COVID-19 Фотография: Rodrigo Abd / AP

Волонтеры Comando Matico несут лечебный настой в дом заболевшей женщины Фотография: Rodrigo Abd / AP

Сара Мэджин делает ингаляцию от кашля под простыней в штабе Comando Matico Фотография: Rodrigo Abd / AP

Перу — родина коренных жителей Латинской Америки. Они жили здесь до прибытия конкистадоров Фотография: Rodrigo Abd / AP

Городской порт — один из эпицентров заражения в Пукальпе Фотография: Rodrigo Abd / AP

Городские работники выносят из дома тело 88-летней Мануэлы Чавес. Она умерла от коронавируса Фотография: Rodrigo Abd / AP

Родные Мануэлы Чавес прощаются с ней в общине коренного народа Шипибо-конибо Фотография: Rodrigo Abd / AP

Волонтеры понимают, что целебные травы — не замена лекарствам. Эффект есть, но люди продолжают погибать. По данным Межэтнической ассоциации развития перуанских тропических лесов, из 500 тысяч коренных жителей Амазонии вирусом заразились около 147 тысяч, 3 000 умерли.